В конце 2017-начале 2018 гг. НПО «Сатурн» начнет поставки газотурбинных двигателей для кораблей ВМФ России, строящихся на верфях ОСК. Передача флоту фрегатов с энергетическими установками, выпущенными в рамках программы
импортозамещения, намечена на начало 2020г. Минпромторгом России, Министерством обороны РФ и ОСК совместно разработана детальная программа импортозамещения, включающая помимо прочего и работы по организации производства энергетических установок для нужд военно-морского флота. Программа полностью обеспечена необходимым финансированием. Как известно, политическое руководство Украины в одностороннем порядке прекратило любые отношения в сфере ВТС и прекратило отгрузку продукции в адрес
российских предприятий.
Компания «Газпромнефть - смазочные материалы», оператор бизнеса масел «Газпром нефти», начала производство судовых масел для кораблей, маршруты которых проходят в зоне контроля выбросов, определенной
международной конвенцией по предотвращению загрязнений судами MARPOL. Выпуск новых продуктов налажен в рамках стратегического партнерства с Chevron Marine Lubricants. На Омском и Московском заводах смазочных материалов теперь выпускаются масла Texaco Taro Special HT LS 40 и Taro 20 DP 30/ Taro 20 DP 40 с низкими щелочными свойствами, разработанные специально для двигателей, работающих на топливе с низким содержанием серы.
Астраханский филиал АО «СОГАЗ» заключил договор страхования с ОАО «Судостроительный завод «Лотос» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации). Общая страховая сумма составляет 232,4 млн рублей. Срок страхования -
один год. Судостроительный завод «ЛОТОС» выполняет строительство судов внутреннего плавания и комплектов блок-модулей верхних строений стационарных платформ, предназначенных для разведки и добычи нефти и газа на континентальных шельфах морей и океанов
Российский морской регистр судоходства извещает судовладельцев, что в 2016 году состоится кампания по проведению концентрированной проверки (Concentrated Inspection Campaign, CIC) на предмет соблюдения Конвенции 2006 года о труде в морском
судоходстве (КТМС). Анкета и руководство по проведению CIC были составлены и приняты Комитетом Парижского меморандума на совещании, прошедшем в мае 2015 года в Нидерландах.
Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил комплексный проект развития Северного морского пути. Это кратчайший маршрут между Европой и Дальним Востоком, который при этом, заметил глава правительства на совещании со своими заместителями, используется "так
себе": "Раньше его использование было гораздо более полным. По-хорошему он должен работать на реализацию наших уникальных транспортно-логистических преимуществ, приносить деньги в бюджет, естественно, и открывать дорогу к запасам полезных ископаемых и в Арктике, и в Сибири, и на Дальнем Востоке. Поэтому эта задача исключительно важна".
Иран готовит к открытию три новые линии морских торговых перевозок по Каспийскому морю для доставки экспортных грузов в Россию и другие страны Каспийского бассейна. Иран возлагает большие надежды на расширение внешней торговли после заключения
ядерной сделки, предусматривающей отмену санкций в отношении страны.
Азербайджан заинтересован в транзите своего газа, предназначенного для европейских потребителей, через Алжир. Азербайджан может воспользоваться двумя огромными портами в Алжире, которые занимаются транспортировкой сжиженного и природного газа.
Россия и Иран все же запускают сделку, при которой иранская нефть обменивается на российские товары. Она должна была начать работать еще в апреле, но тогда поставки не осуществлялись.