29.05.15 на морском заводе «Алмаз» состоялся спуск на воду пограничного сторожевого корабля проекта «Светляк». Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко отметил, что предприятие 80 лет плодотворно сотрудничает с
Пограничной службой. За это время построено более 500 катеров и кораблей для морских пограничных частей. По словам губернатора, качественную продукцию завода знают не только в России, но и в других странах мира. Портфель заказов у корабелов сформирован на годы вперед.
На проходящей в Иннополисе конференции «Информационные технологии на службе оборонно-промышленного комплекса» госкорпорация по атомной энергии «Росатом» Российского федерального ядерного центра - ВНИИЭФ и входящий в Госкорпорацию Ростех холдинг
«РТ-ИНФОРМ» заключили соглашение о намерениях в области совместной работы над решениями в сфере ИТ-технологий. Стороны договорились координировать свои действия по созданию импортонезависимых решений для обеспечения управления полным жизненным циклом изделий, автоматизации процессов управления предприятиями и сквозного проектирования.
Вовремя не выявленные и не устраненные дефекты и повреждения нередко перерастают в серьезные конструктивные нарушения гидротехнических сооружений, что приводит к невозможности их дальнейшей эксплуатации. Поэтому важно правильно и своевременно оценить
состояние сооружения и предусмотреть мероприятия по ремонту его повреждений на ранней стадии. Для проведения инструментального обследования акустическим методом специалисты «Тетис Про» представляют новый функциональный, компактный звуковизор «Тритон 900» отечественного производства с рабочей частотой 900 кГц. Данный звуковизор по техническим характеристикам не уступает лучшим зарубежным аналогам, получившим распространение на российском рынке, что особенно актуально в связи с затруднением
поставок импортного оборудования и курса страны на импортозамещение.
Уровень промышленного производства складывается из многих факторов: тут фигурирует и оснащенность, и степень автоматизации, и профессионализм персонала, и слаженность управленческих функций. Немаловажное значение имеет и гибкость производства - способность быстро
менять выпускаемую номенклатуру изделий, вовремя проведенная модернизация оборудования и т.д. В нише производства судовой арматуры в качестве одного из лидеров по праву считается компания "ТРИТМЭНТ".
В Росрыболовстве подготовили законодательную базу, чтобы загрузить судоверфи страны Как выяснили «Известия», строительство рыболовецких судов в России будут стимулировать посредством льгот рыболовецким компаниям. В частности, добытчикам, покупающим новые суда
в России, увеличат объемы вылова и закрепят квоту на 25 лет (сейчас квоты распределены на 10 лет) - предполагается, что за этот срок судно окупится. Такие нормы включены Росрыболовством в пакет поправок к закону «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», подготовленный ведомством. Рыбаки пока не воодушевлены предложением.
Продукция Koden Electronics очень популярна в России, в первую очередь, благодаря высокому качеству, оптимальной цене, доступной сервисной поддержке. Самыми продаваемыми являются радиолокационные станции MDC-2910P,
MDC-2240, MDC-2041, приемоиндикаторы ГЛОНАСС/GPS KGP-925, спутниковые компасы KGC-1. Однако, что интересно, за рубежом слово “Koden” стало почти нарицательным. Под ним чаще всего понимают именно эхолоты, которые распространены среди профессиональных рыбаков.
В России завершается проектирование и скоро начнется строительство двух многофункциональных патрульных кораблей для Арктики, сообщил начальник управления кораблестроения ВМФ России Владимир Тряпичников. Кроме того, начальник управления
кораблестроения сообщил, что программой кораблестроения до 2050-го года предусмотрено проектирование и строительство экранопланов - высокоскоростных судов, передвигающееся на "воздушной подушке", которую создает набегающий поток.
По словам вице-премьера, в рамках импортозамещения будет освоено также производство силовых машин для надводного флота, которые сейчас закупаются на Украине.
Международный регистр судоходства (International Register of Shipping, IRS) представил целевые стандарты для строительства новых судов. IRS является первым классификационным обществом, не членом
МАКО (Международной ассоциации классификационных обществ), представившим стандарты судостроения для навалочных судов и нефтяных танкеров в соответствии с резолюцией 296 (87).
Россия намерена создать беспрецедентный арктический ледокольный флот: принято решение о разработке проекта ледокола-лидера рекордной мощностью до 130 МВт, способного ломать любые арктические льды, также обсуждается возможность продления серии атомоходов мощностью 60 МВт. Кроме того, для обслуживания
арктических терминалов Сабетты и Нового Порта будут построены специальные портовые ледоколы по новейшим проектам.
«Газпром» прогнозирует положительную динамику в отношении поставок российского газа на рынок Европы. Об этом рассказал глава газового холдинга Алексей Миллер на конференции «Энергетический сектор Европы: будущая структура и место на мировом
рынке».
В ближайшие годы Россия продолжит выделять необходимое количество миллиардов рублей для реализации своих проектов в акватории Северного Ледовитого океана. Для этого на Балтийском заводе строят самый мощный в мире головной ледокол «Арктика» по новому проекту 22220
и заложили первое серийное судно «Сибирь». Не останавливаясь на достигнутом, конструкторы уже приступили к созданию концепт-проекта еще более мощного атомного ледокола «Лидер», который должен будет гарантировать приоритет России в Арктике на долгие годы вперед.
Нидерландский трейдер Trafigura стал крупнейшим экспортером нефти России, обогнав своих основных конкурентов, швейцарскую Glencore и швейцарско-голландскую Vitol.
Японский рынок с надеждой смотрит в сторону возможностей импорта чистой энергии из Финмарка. В Японии заинтересованы в долгосрочных связях со стабильными поставщиками экологически чистой энергии. В
Норвегии чистой энергии вырабатывается больше, чем стране необходимо, а в Японии самообеспечение находится на уровне 6%. Норвежские и японские компании заинтересованы в экспорте энергии из Норвегии в Японию в форме водорода, получаемого по технологии «Power to gas» («газ из электроэнергии»). Транспортировать газ можно по Северному морскому пути - кратчайшему маршруту между Норвегией и Японией.