22-25.09.15 ∙ Санкт-Петербург, Россия На выставке «НЕВА-2015» Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) планирует представить обширную экспозицию по основным направлениям строительства
гражданских судов для нужд торгового мореплавания, портового, рыбопромыслового и обслуживающего флота, морской техники освоения океана и шельфа, производства судового оборудования и систем. Планируется, что в экспозиции ОСК на выставке «НЕВА-2015» примут участие: Северное ПКБ, Средне-Невский СЗ, ПО «Севмаш», Адмиралтейские верфи, ЦС «Звездочка», ЦКБ МТ «Рубин», Пролетарский завод, Выборгский судостроительный завод, Балтийский завод-Судостроение, Зеленодольское ПКБ, Северная верфь, Завод «Красное
Сормово», Arctech Helsinki Shipyard…»
ОАО «НОВАТЭК» ообщает о подписании долгосрочного контракта на поставку сжиженного природного газа (СПГ) между 100%-ным дочерним обществом «НОВАТЭКа», компанией Novatek Gas & Power, и компанией Shell International Trading
Middle East. Контракт предусматривает поставку в течение более чем 20 лет около 0,9 млн т СПГ в год из объемов, которые Novatek Gas & Power будет приобретать у «Ямал СПГ» в соответствии с ранее подписанным договором.
Банк ВТБ заключил с ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO) кредитные соглашения на сумму 900 млн рублей. Финансирование предоставляется для исполнения контрактов по транспортному обслуживанию работ на Киринском
газоконденсатном месторождении. ВТБ сотрудничает с SASCO с 1995 года. Ранее предоставленное банком финансирование в объеме 1 млрд рублей позволило компании приобрести два новых судна.
В сентябре 2015 года на базе РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина откроется базовая кафедра «Газпром нефти» - «Технологии повышения нефтеизвлечения для объектов с осложненными условиями» для двухгодичной подготовки
магистров соответствующего профиля. Создание кафедры предусмотрено соглашением о партнерстве и технологическом сотрудничестве в области нетрадиционных запасов углеводородов, заключенном между «Газпром нефтью» и РГУ им. И. М. Губкина в 2014 году.
Среди предприятий, подавших заявки на предоставление льготного финансирования, – производители электросварных труб, насосного оборудования, телеметрических систем бурения и др. Общая сумма проектов
по заявкам достигает почти 10 млрд руб. Кроме того, на рассмотрение Минпромторга России направлены инвестиционные проекты по созданию новой продукции для нужд топливно-энергетического комплекса с общим объемом финансирования около 40 млрд рублей.
04.06.15 состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство». Акционеры рассмотрели и утвердили годовой отчет и годовую бухгалтерскую отчетность общества за 2014
год. Чистая прибыль Волжского пароходства в 2014 году составила 476 млн рублей. Акционерами утверждена выплата дивидендов по привилегированным и обыкновенным акциям в размере 100 рублей на акцию. Общая сумма дивидендов составила 200,3 млн рублей.
СМЦ-Колпино ЗАО «Ижорский трубный завод» за 5 месяцев 2015 года поставил в адрес российских компаний судостроительного комплекса порядка 2 тыс. тонн металлопроката. Всего, с момента открытия предприятия в 2008 году, СМЦ поставил в
судостроительный кластер свыше 40 тыс. тонн такой продукции. Металл предприятия будет использован в строительстве корпусов гражданских надводных кораблей.
В арктический полуостров инвестируют триллионы рублей Несмотря на непростую ситуацию в экономике, бизнес не намерен сворачивать дорогостоящие проекты освоения Ямала.
11.06.15 состоится заседание комиссии по природопользованию, по итогам которой может быть принято решение допустить частные компании до разработки месторождений на шельфе Арктики. В Арктику могут быть допущены компании, обладающие
как минимум пятилетним опытом работы на шельфе в России или за рубежом, и если 51% их акций находятся в собственности российских инвесторов.
В России возобновилось массовое строительство судов на подводных крыльях и воздушной подушке. Речному флоту суда на подводных крыльях нужны как воздух. Нынешние пассажирские речные корабли слишком медленные, их типичная скорость не более 25 км/ч. По расчётам экспертов, с учётом стоимости
топлива и средних расстояний на российских реках, чтобы судно было рентабельным, нужен качественно новый тип, способный разгоняться минимум до 40 км/ч. Кроме того, корабли должны работать на предельных мелководьях и подходить к необорудованному берегу.
С 01.06.15 временно исполнять обязанности генерального директора ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» назначен Игорь Пономарёв. Соответствующее решение принял совет директоров. Новую
должность Пономарёв будет совмещать с основным местом работы в качестве вице-президента по военному кораблестроению в АО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК).