15.06.15 на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» состоялась торжественная церемония закладки первого серийного пограничного сторожевого корабля (ПСКр) проекта 22100. ПСКр нового поколения разработки АО «ЦМКБ „Алмаз“ - первый
корабль такого типа, спроектированный в новейшей истории России полностью по требованиям Пограничной службы ФСБ России.
В ходе ежегодного общего собрания Международной палаты судоходства (International Chamber of Shipping (ICS)), состоявшегося 08-11.06.15 в Роттердаме, в состав ICS вступила Российская палата судоходства, став полноправным
членом организации, объединяющей ведущие ассоциации судовладельцев из 37 стран, оперирующих 80% мирового тоннажа.
Кронблок предназначен для поддержания на весу инструмента или обсадных труб, а также спускоподъемных и технологических операциях при проходке скважин. Оборудование установили на наголовник буровой вышки. В береговых
работах по монтажу вышки задействовано 127 рабочих. После завершения монтажа конструкции на стапеле ОАО «АСПО», будут проведены её статические испытания. В начале августа планируется погрузка буровой вышки на транспортный понтон «Севан» для буксировки на месторождение им. Владимира Филановского.
11.06.15 на Нордик Ярдс в г.Висмар (Германия) начались ходовые испытания многофункционального аварийно-спасательного судна ледового класса «Берингов пролив» мощностью 7МВт проекта MPSV06-NY. Судно
«Берингов пролив» будет приписано к порту Корсаков (о.Сахалин), а второе судно, «Мурман», которое вскоре также выйдет на ходовые испытания, - к порту Мурманск. Длина судов - около 88 м, ширина - почти 19 м, высота борта - 8,5 м.
На причале № 3 Многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка» (Большой порт Санкт-Петербург) ошвартовался теплоход Meri с грузом из порта Ханко, доставивший в порт три RTG Konecranes грузоподъемностью 50 тонн и высотой штабелирования
5+1. Выгрузка с судна осуществлялась Ро-Ро способом, обычно принятым для выгрузки полностью готовых к эксплуатации RTG. Грузовые операции заняли девять часов.
ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) получило 53,5122% акций ОАО "Дальневосточный завод "Звезда" (г.Большой Камень, ведущий судостроительный комплекс на востоке России). Акции были зачислены на
лицевой счет акционерного общества ОСК в реестре акционеров 15.06.15. До этого 53,5122% акций ДВЗ "Звезда" принадлежали Федеральному агентству по управлению госимуществом, ОСК акциями судозавода не владела. Еще 46,49% ДВЗ "Звезда" ОСК контролирует через ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (ДЦСС, "дочка" ОСК).
Западные секторальные санкции против РФ, усложнившие добычу нефти и газа на шельфе, привели к тому, что Белый дом всерьез обсуждает возможность запретить вывоз углеводородов судам под иностранным флагом. Это может создать сложности для шельфовых проектов,
так как большая часть танкерного флота в мире ходит под "удобными" флагами. Также обсуждаются поправки разрешить экспорт только судам, построенным в России, но это еще более проблематично: отечественные верфи до сих пор не готовы строить такие танкеры.
Снижение активности топливно-энергетических компаний на шельфе не повод отказываться от инвестиций в технологии для освоения Арктики. При наличии заказа петербургские предприятия могут предложить соответствующие решения российскому, а возможно, и мировому рынку, считают эксперты. В ближайшее
время частные компании, прежде всего «Лукойл», могут получить доступ к освоению арктического шельфа. С такой инициативой выступило Минприроды. Его поддержали другие профильные ведомства (Минэкономики и Минэнерго). Как сообщил вице-премьер Александр Хлопонин, окончательное решение по этому вопросу будет принято до конца июля.
Российская Арктика таит в себе огромные запасы углеводородов, однако их нужно еще суметь найти. Для организации транзита по Северному морскому пути также требуется научное изучение арктического климата и природы, а для этого, помимо мощных ледоколов, понадобятся и новые научно-экспедиционные суда, способные
работать в условиях недостатка береговой инфраструктуры. В России уже предложен проект подобного судна нового поколения.
Liebherr представил на выставке TOC Europe 2015 в Роттердаме свой новый ричстакер LRS 545. Представленный ричстакер – первая модель в новой линейке Pulser. Собственный вес машины составляет 70 тонн, она способна устанавливать в пять ярусов контейнеры весом до 45 тонн в
первом ряду и весом до 31 тонны - во втором ряду.