19.07.13 АО «Судостроительный завод «Залив» подписал соглашение с норвежской компанией Bergen Group ASA о покупке ее судостроительных активов (верфей Fosen и BMV). Стороны договорились, что после окончательного завершения
данной транзакции, сумма которой составляет $18,2 млн, «Залив» станет обладателем 51% акций новой судостроительной компании, в которую и будут входить вышеуказанные норвежские активы. Операцию по приобретению акций запланировано завершить до конца текущего года, после чего оба акционера совместно внесут в уставной фонд компании около $8 млн. Помимо этого, будет предоставлена кредитная линия в размере $40 млн. для постройки насыщенных корпусов на мощностях «Залива».
05.08.13 Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) пройдёт церемония начала формирования корпуса ледокола проекта 21900 М на самопогружной барже-площадке «Атлант». Строительство баржи было выполнено в максимально короткие
сроки. Ввод баржи в эксплуатацию позволяет усовершенствовать технологию постройки заказов с уменьшением стоимости и сроков выполнения работ, а также снимает часть инфраструктурных ограничений верфи. Теперь ВСЗ сможет строить суда шириной до 30 м и длиной до 150 м.
Благодарность за плодотворное сотрудничество в строительстве фрегатов проекта 11356 для ВМС Индии от Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» пришла на имя генерального директора Михаила Будниченко. Предприятие изготовило для завода «Янтарь» 3 комплекта судовых
подшипников для линии вала, в каждый из которых входит по 6 опорных и 2 упорных подшипника. Кроме этого, специалисты Севмаша приняли участие в ходовых испытаниях фрегатов и помогли в наладке линии валопровода.
В Федеральном агентстве по туризму состоялась рабочая встреча представителей инженерно-технологического центра «СКАНЭКС» с начальником Управления государственных туристических проектов и безопасности туризма Александром Сирченко.
На встрече была продемонстрирована промо-версия создаваемого в ИТЦ «СКАНЭКС» интернет-портала «Водные дороги России», обсуждены возможности его использования в интересах информационного обеспечения водного туризма в стране.
В этом году количество рейсов по Северному морскому пути (СМП) достигнет рекордных значений, что говорит о появление нового перспективного маршрута из Европу в Азию, пишет 22.07.13 Financial Times (FT). В этом году уже 204 судна получили разрешение
на проход от российской администрации СМП. В 2012 году этот путь проделали 46 судов, а в позапрошлом всего 4. Опрошенные FT эксперты прогнозируют дальнейший рост арктического судоходства в ближайшие десятилетия, но отмечают, что пройдет еще немало времени, прежде чем этот маршрут станет коммерчески привлекателен. По оценке морского института Южной Кореи, Севморпуть может привлечь четверть от всего объёма торгового судоходства между Азией и Европой к 2030 году.
Быстрое таяние арктических льдов является «экономической бомбой замедленного действия» и может обойтись миру в $60 трлн, пишет газета Financial Times со ссылкой на исследование, проведенное учеными из Кембриджа и университета
Эразма Роттердамского.
24.07.13 губернатор Приморского края Владимир Миклушевский встретился с президентом холдинговой компании "Сибирский деловой союз" Михаилом Федяевым. Стороны подписали соглашение о сотрудничестве по реализации проекта строительства нового специализированного порта в Приморье. Морской
угольный терминал мощностью 20 млн тонн разместится в Шкотовском районе края - в бухте Суходол. Строительство планируется начать в 2014 году.
На верфях во французском Сен-Назере началась сборка кормовой и носовой части десантного вертолетонсца "Владивосток" типа "Мистраль" для ВМФ России. Корма "Владивостока" была собрана на "Балтийском
заводе" в Санкт-Петербурге, спущена на воду в июне 2013 года и морем доставлена на верфи DCNS в Сен-Назере, где уже была собрана другая половина корабля.