04.07.13 на верфи Hyundai Mipo Dockyard Co.Ltd. (Республика Корея) состоялась торжественная церемония имянаречения двух новых газовозов для регулярных круглогодичных перевозок сжиженного углеводородного
газа (СУГ). Суда зафрахтованы нефтехимическим холдингом СИБУР и заказаны группой компаний «Совкомфлот» в рамках долгосрочного контракта. Газовозы будут задействованы в транспортировке СУГ из терминала СИБУРа в морском торговом порту Усть-Луга.
ЛУКОЙЛ начал установку опорных оснований ледостойкой стационарной платформы на месторождении имени Владимира Филановского в Каспийском море. В текущем году ЛУКОЙЛ также планирует установить опорные блоки для платформы жилого
модуля, центральной технологической платформы и райзерного блока. В 2014 году на опорные блоки будут установлены верхние строения платформ. Все эти морские сооружения строятся по заказу ЛУКОЙЛа на астраханских судостроительных предприятиях. Планируется, что эксплуатационное бурение на месторождении имени Владимира Филановского начнется в 2014 году, а добыча нефти - в конце 2015 года.
Компания «Морские Комплексные Системы» (МКС) успешно прошла сертификацию на соответствие требованиям ГОСТР РВ 0015-002-2012/ГОСТ ISO 9001 - 2011 в Системе Добровольной сертификации "Военный Регистр". Решение о выдаче сертификата было принято 26.06.2013
решением Управляющего Совета ОС СМК 25.06.2013 года после проведения сертификационного аудита.
Судостроительный завод «Залив» принял на ремонт самоподъемную плавучую буровую установку «Амазон» (длина – 50 м, ширина – 37 м, высота борта – 5,8 м, судовладелец ОАО «Газфлот», Россия). Согласно достигнутым договоренностям на объекте будут проведены
работы по расконвертации и подготовки платформы к бурению. В частности, в числе прочих соответствующих ремонтно-подготовительных работ будет выполнено испытание кранового оборудования и средств безопасности, а также подкрепление под вертолетную площадку.
03.07.13 на площадке «Астраханского Судостроительного Производственного Объединения» (АСПО, входит в Группу «Каспийская Энергия») состоялась торжественная церемония имянаречения самоподъемной буровой установки (СПБУ)
«Нептун». Сборка СПБУ «Нептун» проходила на площадке АСПО, управление проектом осуществляла ООО «Каспийская Энергия Проекты» совместно с Lamprell Energy LTD.
03.07.13 в Астрахани Президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов принял участие в торжественной церемонии имянаречения самоподъемной плавучей буровой установки (СПБУ) «Нептун». ЛУКОЙЛ планирует арендовать СПБУ «Нептун» для бурения
разведочных скважин на своих лицензионных участках в Каспийском море. СПБУ «Нептун» построена по заказу «Буровой компании Евразия».
Предприятие ОМЗ-Литейное производство, входящее в Группу ОМЗ, изготовило уникальную отливку «шабот» для Корпорации ВСМПО-АВИСМА. По условиям контракта, заключенного в 3 квартале 2012 года,
ОМЗ-Литейное производство поставит заказчику три крупнотоннажных шабота для новой кузнечно-прессовой линии.
Компания Fluidmecanica имеет большой опыт в проектировании и производстве такого типа оборудования. За последний год мы выпустили следующие устройства.
Впервые за минувшие двадцать лет в июле, то есть, в ближайшее время, на судостроительном заводе "Вымпел" в Рыбинске состоится закладка морского судна нового поколения на подводных крыльях - "Комета-120М". Об этом объявлено на Международном военно-морском салоне в
Санкт-Петербурге. Это - революционное событие не только в отечественном, но и в мировом судостроении.
Итоги Шестого Международного военно-морского салона (МВМС) 2013 года, завершившего 07.07.13 свою работу на территории выставочного центра "Ленэкспо" в Санкт-Петербурге, лучше всего видятся на фоне предшествующего салона 2011 года. Его тоже закрывали под фанфары и громкие обещания, что на следующем
салоне все будет еще лучше, объемнее и представительнее. Но, как показывает сухая статистика, сбылось далеко не все.
До конца текущего года в состав Военно-морского флота России войдут 36 боевых кораблей, сообщил заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом, вице-адмирал Александр Федотенков в ходе Международного военно-морского салона в Петербурге.
Ставку правительство делает на высокотехнологичные суда и универсальные корабли типа река - море. Говоря о перспективах развития, зампред Правительства России Дмитрий Рогозин особо выделил роль Военно-морского салона, а в свете планов по увеличению объемов гражданского
судостроения и появление еще одного салона.
Международный Военно-Морской салон (МВМС) проходит на территории выставочного комплекса "Ленэкспо" в Санкт-Петербурге в последний раз. Через два года важнейшей выставке российского морского вооружения обещают "новый дом". О точном месте, где будет размещаться
новый выставочный комплекс для МВМС, пока не говорится. Однако, судя по рекламному баннеру, представленному 04.07.13 журналистам, это будет западная оконечность Васильевского острова, в районе Морского фасада и устья реки Смоленки. Кстати, новый комплекс, возможно, станет местом дислокации и Гражданского Морского салона. Вице-премьер РФ уже предложил проводить его так же раз в два года в Санкт-Петербурге, чередуя с МВМС.
В порту Бронка завершилось строительство шпунтовой стенки причалов. С технической точки зрения, это самый сложный этап работ. После подведения коммуникаций ООО "Феникс" приступит к бетонированию причалов, одновременно начинается возведение первых зданий. Первые суда порт сможет принять
уже в конце 2015 года. После ввода порта в эксплуатацию Большой порт Петербурга станет самым крупным портом на Балтике, заявил на торжественной церемонии министр транспорта РФ Максим Соколов.
Вместе с Газпромбанком она поможет ОСК построить верфь "Ямал СПГ" передал заказ на строительство газовозов стоимостью более $3 млрд корейской DSME. Суда могут строиться в кооперации с верфью "Звезда", которую ОСК создает на Дальнем Востоке. Для ускорения проекта в него могут
войти Газпромбанк и "Роснефть", также планирующая крупные заказы для освоения шельфа. Источники "Ъ" говорят, что в итоге на базе "Звезды" может быть создан фактически независимый от ОСК центр шельфового судостроения.
Компания "Ямал СПГ" подвела итоги тендера на строительство танкеров ледового класса ARC7 для перевозки сжиженного природного газа (СПГ). Победителем тендера признана корейская судостроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.