ОАО «Адмиралтейские верфи» возобновляет строительство второй подводной лодки проекта 677 «Лада» - «Кронштадт». Государственный контракт, подписанный заместителем
министра обороны РФ Юрием Борисовым и генеральным директором ОАО «Адмиралтейских верфи» Александром Бузаковым, вступил в силу 09.07.13. Срок сдачи заказа - 2017 год.
14.05.13 вышел в свой первый рейс сухогрузный теплоход-площадка проекта DCV52 "Андрей Артеменко". Судно в данный момент находится в Индийском океане на пути к месту своей постоянной дислокации - острову Сахалин. Проект
DCV52 представляет собой размерную модернизацию судна-площадки проекта Д080M. Модернизация выполнена СРЗ "Южный Севастополь"- всего планируется модернизировать два судна. Проект модернизации разработан Морским Инженерным Бюро в соответствии с требованиями РС на класс КМ L4 R2.
На рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» после почти двадцатилетнего перерыва уже в этом месяце состоится закладка нового судна на подводных крыльях. Это будет скоростное пассажирское судно «Комета-120М», рассчитанное на морскую эксплуатацию
и способное перевозить до 120 пассажиров. Стоит сказать, что суда на подводных крыльях были гордостью советского гражданского судостроения. «Ракеты», «Метеоры» и «Кометы» были визитной карточкой СССР и встречались на фотографиях, календарях и плакатах едва ли не чаще, чем исторические и культурные памятники.
15.07.13 в Нью-Йорке открывается 32-я сессия Комиссии ООН по границам континентального шельфа. Российская пословица "Семь раз отмерь, один раз отрежь" к этой комиссии никак не подходит. Здесь шельфы замеряют
сотнями и тысячами раз, но до сих пор еще ни одна страна не получила удовлетворения своей заявки на арктические пределы внешней шельфовой зоны.
Принят регламент по лицензированию трудоустройства граждан России за рубежом При трудоустройстве российских моряков на суда, плавающие под иностранным флагом, рекрутинговым компаниям строго запрещено брать с них какие-либо деньги за услуги. Такая норма содержится в Административном регламенте
по лицензированию деятельности, связанной с трудоустройством россиян за рубежом.
Объем налоговых льгот, предоставленных предприятиям авиакосмического сектора Украины в 2011-2012 гг. в рамках действующей правовой базы о господдержке отрасли, составил 2,92 млрд грн ($359,7 млн, исходя из усредненного курса 8,1 грн/$1), налоговые
преференции предприятий судостроительной промышленности оцениваются в 56 млн грн ($6,9 млн).