Внешэкономбанк и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве. Стороны договорились взаимодействовать при решении приоритетных задач по выполнению заданий гособоронзаказа
и мероприятий федеральных программ, направленных на развитие ОПК, модернизацию и техническое перевооружение оборонных предприятий, а также по выполнению обязательств предприятий ОПК по поставкам экспортно-ориентированной продукции военного назначения по линии военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.
В рамках деловой программы первого дня крупнейшей международной морской выставки на стенде ОАО «ОСК» состоялся круглый стол, в котором приняли участие представители Главного командования ВМФ
РФ, проектные организации, разработчики и производители, системные интеграторы учебно-тренировочных средств и систем. Организатором встречи выступил российский разработчик комплексных решений для профессионального обучения и подготовки - Группа «Транзас» в лице ЗАО «ОСК-Транзас». Целью встречи специалистов в рамках круглого стола стало обсуждение актуальных проблем современного образовательного процесса.
Внешэкономбанк и ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (СНСЗ) заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве. Стороны договорились о стратегическом партнерстве и развитии долгосрочного и эффективного сотрудничества
в области финансирования инвестиционных проектов. Соглашение предусматривает взаимодействие сторон при решении задач среднесрочного и долгосрочного кредитования в рамках реализации инвестиционных проектов.
Вопросы реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013-2030 годы» рассмотрели на заседании Совета по морской деятельности при губернаторе Архангельской области. - Деятельность совета я рассматриваю как инструмент,
нацеленный на сохранение статуса Архангельска как одной из морских столиц России, - акцентировал внимание участников заседания Игорь Орлов. - Последние знаковые события - открытие филиала администрации Севморпути и приход круизных лайнеров – лишь подчёркивают роль Поморья как форпоста в освоении Арктики.
01.07.13 в Российском морском регистре судоходства (РС, Регистр) создано управление организации технического наблюдения за морскими нефтегазовыми сооружениями в составе: отдел организации экспертизы проектов морских нефтегазовых сооружений и отдел технического
наблюдения за нефтегазовым оборудованием.
02.07.13 на Московском судостроительном и судоремонтном заводе (МССЗ) состоялась отправка грузопассажирского судна проекта «Волгарь». Согласно условиям государственного контракта, подписание акта
сдачи-приемки теплохода состоится по прибытию г. Зеленодольск. Грузопассажирский «Волгарь» был построен по проекту ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро».
02.07.13 с рабочим визитом Архангельскую область посетил полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Владимир Булавин. Во второй половине дня полпред прибыл на «Звездочку», где провел совещание
с руководителями оборонных предприятий Северодвинска.
Заместитель руководителя ОАО «Рособоронэкспорт» Игорь Севастьянов не стал вдаваться в подробности контрактов, которыми займется петербургское судостроение, однако заверил, что работа будет у всех.
Строительство новых арктических судов нужно сконцентрировать на Северо-Западе В ходе визита военно-промышленной комиссии правительства России на Балтийский завод в Санкт-Петербурге заместитель главы кабинета министров Дмитрий Рогозин заявил, что судостроительный потенциал под шельфовые
проекты необходимо сконцентрировать на Дальнем Востоке. По его словам, на Северо-Западе концентрация должна быть на сложных машинах.
03.07.13 Государственная дума во втором чтении приняла закон о налоговом и таможенно-тарифном стимулировании добычи углеводородного сырья на континентальном шельфе. Ресурсы шельфа оцениваются в 76 млрд т условного топлива. Теперь закон должен утвердить Совет Федерации и подписать
президент. По словам источника в Минэнерго, скорее всего, это произойдет в сентябре.