03-07.07.13 ∙ Санкт-Петербург, Россия В 2013 году первому и единственному российскому Международному военно-морскому салону (МВМС-2013) исполняется 10 лет. По основным показателям МВМС уже опередил большинство зарубежных морских салонов и сегодня уверенно
занимает место в тройке ведущих международных военно-морских выставок. Главная цельпроведения МВМС - способствовать развитию деловых контактов предприятий ОПК России с иностранными коллегами, наладить международную производственную кооперацию при создании образцов вооружений и военной техники.
В соответствии с Рамочным Соглашением о техническом сотрудничестве Крыловского центра с ГУК «Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» специалисты предприятия принимали участие в завершившемся этапе работ по реставрации
Исаакиевского собора. Необходимость обеспечения надежной и долговременной эксплуатации конструкций несущего каркаса скульптурных композиций потребовала разработки специальных мероприятий по защите от контактной коррозии.
Череповецкий металлургический комбинат, один из крупнейших интегрированных сталеплавильных заводов в мире (входит в дивизион «Северсталь Российская cталь»), выиграл тендер на поставку металлопроката для строительства двух
фрегатов «Гепард 3.9» на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького». Общий объем поставок составит около 1 200 тонн. ЧерМК поставит горячекатаный лист производства стана 2000, в том числе конструкционный лист марки 10ХСНД и судосталь повышенной прочности марки D40S.
26.03.13 Окская судоверфь спустила на воду восьмой серийный танкер "Волго- Дон макс" класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7030/5428 тонн "ВФ Танкер-18". Заказчик - судоходная компания "В.Ф.Танкер". Проект RST27
разработан Морским Инженерным Бюро.
СК «Альянс» возместила ущерб владельцу рефрижераторного теплохода, севшего на мель в результате поломки механизма управления гребным винтом регулируемого шага (ВРШ). В ходе расследования
происшествия с привлечением независимого эксперта было установлено, что наиболее вероятной причиной аварии стала неисправность механизма управления перекладкой лопастей ВРШ. Техническая неполадка проявилась в стесненных навигационных условиях. СК «Альянс» признала событие страховым случаем и выплатила судовладельцу страховое возмещение в размере более $772 тыс., в том числе около $370 тыс. за ремонт судна.
К заседанию Экспертного совета по Арктике и Антарктике при Председателе СФ Арктика в последние десять лет стала центром мировой политики. Арктические государства стали более интенсивно совершенствовать своё национальное законодательство с прицелом на экономическое развитие своих арктических
зон. Однако и другие страны, весьма отдалённые от этой территории планеты, проявляют желание вести научную, экономическую и хозяйственную деятельность в верхних широтах. Ряд экспертов даже прогнозирует возможность силового передела сфер влияния в Арктическом регионе. Наибольшую активность среди государств проявляет Китай. Насколько серьезны его намерения? На этот и другие вопросы отвечает российский учёный-арктиковед Михаил Жуков.
Статус арктической державы не дается сегодня автоматически исходя только из географического положения государства. Он должен постоянно подтверждаться ежедневной кропотливой работой,
прежде всего - научными исследованиями и инновационной деятельностью в арктической зоне. От участия России в такой работе зависят и ее возможности сохранить свои позиции в Арктике, отмечает директор Центра экономики Севера и Арктики, эксперт РСМД Александр Пилясов.
Роснефть подала заявку на 8 участков на шельфе северных морей, на 3 из которых уже претендует Газпром. Ранее Роснефть критиковала последнего за то, что Газпром планировал разрабатывать месторождения не собственными силами, а с помощью Газпром нефти, что противоречит
закону. Теперь же конфронтация Роснефти с Газпромом и ее намерения сконцентрировать в своих руках ресурсы шельфа стали очевидны.
Согласно последним прогнозам, в финансовом 2013 г. потребление продукции из обыкновенной стали в судостроении и смежных областях снизится на 11,5% к аналогичному периоду прошлого года до 3 млн. 29 тыс. т. Такой прогноз опубликовала недавно Ассоциация судостроения Японии.
По сравнению с пиком потребления в финансовом 2008 г. снижение составит 34,6%.