13.03.12 на Ярославском судостроительном заводе (ЯСЗ) состоится торжественная церемония закладки головного речного танкера-бункеровщика проекта RT 18. Проектант - Морское инженерное бюро, г. Одесса. Контракт на строительство серии из
трёх танкеров - бункеровщиков подписан между ЯСЗ и ФКУ «Речводпуть» в рамках программы «Обновление обслуживающего флота» для Федерального агентства морского и речного транспорта 24.09.12.
В сентябре 2013 года Российский морской регистр судоходства (РС), Ассоциация японских компаний по проектированию судов и Ассоциация японских производителей морского оборудования планируют провести во Владивостоке третий международный семинар «Развитие российско-японского
сотрудничества в судостроении и судоремонте».
Морской учебно-тренажерный центр Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О.Макарова (ГУМРФ) приступает к обучению
специалистов, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов и осуществление связи между судовладельцем и находящимися на судах лицами.
Предприятие ОМЗ-Литейное производство, входящее в Группу ОМЗ, получило лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора). Срок действия лицензии - 3 года.
Компании по всему миру перестали ждать подъема "старой" экономики, и начали поиск стран, рынков и технологий, которые станут основой "экономики будущего", свидетельствует исследование Ernst & Young. Вложения в инновации на развивающихся
рынках растут в 4 раза быстрее, чем на развитых, перепаханных кризисом.
Компании начинают борьбу за контроль над российским шельфом "Роснефть", до сих пор вместе с "Газпромом" боровшаяся против допуска на шельф других компаний, теперь выступила и против недавнего союзника. Как стало известно "Ъ", нефтекомпания критикует желание газовой монополии привлечь
к разработке шельфа дочернюю "Газпром нефть". Более того, в "Роснефти", подавшей заявки еще на восемь участков на шельфе, считают, что часть из 20 лицензий, которые государство обещало "Газпрому", должны быть также отданы ей. Позиция компании может быть связана с тем, что уже вскоре "Газпром нефть" станет ее реальным конкурентом, получив право на разработку шельфа.
Власти признали, что российские судостроители не способны противостоять китайским и южнокорейским верфям. Ориентацию на ледокольный флот эксперты называют единственно правильной Минпромторг впервые официально признал неспособность российских судостроителей конкурировать
с китайскими, южнокорейскими и японскими верфями в сегменте массового строительства сухогрузов и танкеров неледовых классов. Как сообщил «Известиям» источник в правительстве, однозначная формулировка содержится в докладе замглавы министерства Глеба Никитина, переданном в кабинет министров.
Из всех мировых океанов все более приоритетное значение для России приобретает Северный Ледовитый. Однако за свои права в Арктике России придется побороться. "Власть" продолжает наблюдать за противостоянием ведущих держав на океанских просторах.
Прежде чем с месторождения Скругард в Баренцевом море побежит на берег нефть, «Статойлу» необходимо решить ряд технических проблем, обусловленных суровым арктическим климатом. Добыча на месторождениях Скругард и Хавис
будет вестись с использованием полупогружной плавучей установки, связанной с подводной добычной системой. По 280-км трубопроводу нефть будет подаваться на терминал на побережье губернии Финмарк.