05-06.03.13 в Санкт-Петербурге, подразделение судовой электроники ГК "Морская Техника" совместно с представителями заводов-производителей навигационного оборудования Koden Electronics (Япония) и Raytheon Anschütz (Германия) провело
семинар, посвященный современному навигационному оборудованию. Семинар посетили технические специалисты, инженеры, конструктора, непосредственно участвующие в проектировании, монтаже, эксплуатации судового навигационного оборудования со всей России, стран СНГ и Балтии. Так же принимали участие представители Морского и Речного Регистров.
Конкурсная комиссия Минпромторга РФ признала филиал «ЦНИИ СЭТ» Крыловского государственного научного центра победителем в конкурсе на создание опытного образца вспомогательной энергоустановки на основе батарей топливных элементов
с протонообменной мембраной для судов с повышенными экологическими требованиями. В рамках этой работы будет создан опытный образец вспомогательной энергоустановки (ВЭУ) мощностью 10 кВт на основе батарей топливных элементов с протонообменной мембраной (БТЭ с ПОМ) российской разработки и производства для судов с повышенными экологическими требованиями и объектов нефтегазодобывающей отрасли России.
В рамках участия Группы компаний «Морская Техника» в проекте освоения месторождения им. В. Филановского (Заказчик Лукойл-НВН) в марте 2013 года были поставлены насосы общесудовых систем производства AZCUE SA, Испания на платформу ЛСП-1 в г.Астрахань
для ООО «КНРГ-Проекты».
Очередной проект разработало и передало заказчику ОАО «РЦПКБ «Стапель»: проект дооборудования сухогрузно-наливного судна пр. 414В вторым дном, вторыми бортами и тронковой палубой. Судно предназначено для перевозки нефтепродуктов
с температурой вспышки t < 60 oС - в наливном варианте и сухогрузов с габаритной высотой не более 3,0 м при работе в сухогрузном варианте. Цель дооборудования судна - повышение уровня экологической безопасности при эксплуатации судна по прямому назначению, выполнение требований Правил РРР с максимальным сохранением грузоподъемности.
15.03.13 Зеленодольский завод им. А.М. Горького, входящий в состав холдинговой компании "Ак Барс", сдал головное (на этом заводе) судно проекта RST25 "Альметьевск". Заказчиком серии танкеров смешанного река-море плавания из двух
судов является "Нафта-Инвест". Финансирование осуществляет "Ак Барс Лизинг". Проект RST25 разработан Морским Инженерным Бюро.
Высокие технологии изменят мировую карту нефтедобычи до неузнаваемости уже в ближайшие годы В Международном энергетическом агентстве прогнозируют радикальную трансформацию отрасли: "Новые технологии в добыче кардинально изменят мировую карту добычи и глобальной торговли сырьем
уже в ближайшее 10-15 лет". В мировой экономике наступает новый этап - эра высокотехнологичных нефти и газа. Как отметил на конференции CERAWeek в Хьюстоне президент "Роснефти" Игорь Сечин, сегодня появляются первоочередные масштабные задачи и условия для переформатирования отрасли, консолидации на базе новой технологической платформы.