28.02.13 Госкорпорация Ростех и французская компания Technip подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий создание двух совместных предприятий. Одно из них позволит локализовать в России
производство высокотехнологичного оборудования для нефтегазовой отрасли, в том числе для добычи нефти на шельфе в арктической зоне и на черноморских месторождениях. В рамках другого СП будет создан инжиниринговый центр для проектирования и строительства технически сложных объектов нефтепереработки, нефтехимии и газохимии.
01.03.13 в рамках ежегодного расширенного заседания Совета Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) были подведены итоги конкурса «Лидер отрасли». ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) по заключению экспертной
комиссии Росморречфлота было признано победителем в номинации «Лучшее судостроительное и судоремонтное предприятие отрасли». По праву МССЗ получил столь высокую оценку специалистов. Рост объемов производства ОАО «МССЗ» в 2012 году вырос почти вдвое.
Одной из проблем перехода российской экономики на инновационные рельсы остается невостребованность отечественных научных изобретений. Об этом шла речь в беседе с генеральным директором фонда «Новид» Эдуардом Меликовым.
У Минприроды есть новое предложение, как быстрее освоить российский шельф. «Роснефть» и «Газпром» обяжут вернуть лицензию на месторождение государству, если за семь лет геологоразведки они не обнаружили там запасы углеводородов. Второй вариант - за дополнительную
плату компаниям продлят сроки разведки, но увеличатся и требования по объему работ на этом участке.
Заказчика не устроили высокая цена корабля и его чрезмерное вооружение Главкомат ВМФ отказался от корветов-«невидимок» проекта 20385, три из которых - «Гремящий», «Проворный» и «Способный» - должны быть построены на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге. Как
сообщил «Известиям» информированный источник в главкомате, на недавнем совещании в Минобороны с участием представителей Объединенной судостроительной корпорации военные решили достроить по первоначальному плану только «Гремящий», а для остальных разработать новый проект.
ОАО "Севмаш" разместило заказ на поставку листогибочного комплекса. Как сообщается в материалах госзаказа, максимальная цена оборудования составляет 200 млн руб. Заявки на конкурс принимаются до 22 марта текущего года, аукцион пройдет 1 апреля. Поставка
разделена на этапы, срок поставки всего комплекса - 11 месяцев с момента подписания контракта.
Переоборудованное НИС "Профессор Хлюстин" спущен на воду. По окончании работ судно станет базой для исследовательской, образовательной и производственной деятельности в Арктическом регионе и будет
передан "Дальневосточной морской государственной академией" под эгиду РГО. "Профессор Хлюстин" является экспедиционной базой "Русского географического общества" (РГО) для исследования экологической обстановки в морях с 1997 года. Судно уже сейчас неофициально называют "Арктический плавучий университет".