«Нефтегаз Америка Шельф ЛП» (Нефтегаз), косвенная независимая дочерняя компания ОАО «НК «Роснефть», приобретает 30%-ную долю участия в 20 глубоководных блоках
«ЭксонМобил» в Мексиканском заливе для проведения геологоразведочных работ в соответствии с подписанным соглашением.
Один из крупнейших производителей судовых энергетических установок концерн “MAN”, представленный на территории РФ, стран Балтии и СНГ группой компаний “Морская Техника”, и старейшее предприятие по производству и разработке смазочных материалов
в России “Завод имени Шаумяна” заключили долгосрочное соглашение по использованию российского масла на двигателях, произведенных в Германии. Маслу M 14 D2CE присвоен класс MAN: super high performance diesel engine oil M 3275-2 (Monogrades).
«Роснефть» подписала соглашения по долгосрочным поставкам нефти с крупнейшими мировыми трейдинговыми компаниями «Гленкор» и «Витол», в рамках которых предусмотрена серия сделок по ценам, сформированным на тендерах «Роснефти».
Подписание соглашений было одобрено Советом директоров «Роснефти» 04.03.13. По договору с «Гленкор» предусматривается объем поставок в размере до 46,9 млн тонн, по договору с «Витол» - до 20,1 млн тонн. До начала поставок по указанным контрактам Роснефть получит в качестве аванса до $10 млрд, которые она планирует направить на общекорпоративные и инвестиционные цели.
«Ингосстрах» выплатил более $930 тыс. по случаю повреждения гидравлической системы танкера-химовоза «Hicri Kaan». 21.05.12 при разгрузке судна в турецком порту Мерсин произошло проникновение груза серной кислоты в гидравлическое масло. В результате
серьезно пострадала грузовая система, судовой подъемный кран, а также якорно-швартовное оборудование.
Таяние арктических льдов, серьезные климатические изменения в высоких широтах привлекают все более пристальное внимание к заполярным регионам, к их природным ресурсам. Все больше усилия к развитию этих территорий прикладывают полярные и приполярные страны: США, Россия, Канада, Дания, Норвегия.
Но в последние годы интерес к арктическим районам стали проявлять Китай, Индия и ряд других стран азиатско-тихоокеанского региона. Они не скрывают, что интересуются природными богатствами, значит уже в ближайшем будущем этот регион может стать новым рубежом борьбы за доступ к полезным ископаемым и за контроль над морскими транспортными путями.
Администрация Северного морского пути будет создана на этой неделе. Как стало известно "РГ", сейчас готовится пакет документов. Среди задач нового ведомства - обеспечение безопасности мореплавания. Севморпуть играет особую роль не только для внутренних перевозок, но и как международный
транспортный коридор. В навигацию 2012 года по Северному морскому пути перевезено около 4 миллионов тонн грузов, в том числе 1,2 миллиона тонн - транзитных. Сегодня продолжается освоение новых месторождений полезных ископаемых, в том числе углеводородов, и здесь Севморпуть рассматривается как комплексный инфраструктурный объект.