Новые наукоемкие технологии в строительстве атомных подводных лодок осваивает ОАО «ПО «Севмаш». Предприятие приступило к изготовлению новой рулевой машины для многоцелевой атомной подводной лодки проекта "Ясень-М" "Казань". Раньше изготовлением рулевых машин для АПЛ
занимался «Пролетарский завод». Это сложное в изготовлении оборудование предназначено для управления рулями корабля. Подобную технику Севмаш уже выпускал - она установлена на многоцелевой подлодке «Северодвинск». Для АПЛ «Казань» изготовят усовершенствованный тип рулевой машины, разработка которой велась ОАО «СПМБМ «Малахит.
Группа «Транзас» продолжает тесное сотрудничество с одной из крупнейших международных нефтегазовых компаний «ЛУКОЙЛ» по оснащению нефтегазодобывающих платформ в
Каспийском море. Благодаря опыту специалистов «Транзаса» весь комплекс работ, включавший в себя поставку и монтаж оборудования, пусконаладочные работы и проведение испытаний в присутствии заказчика, был завершен на месяц раньше срока, указанного в договорной документации.
Группа «Транзас» подписала контракт на обновление тренажера динамического позиционирования (ДП) в одном из крупнейших учебных заведений в сфере водного транспорта Государственном университете морского
и речного флота им. адм. С. О. Макарова (ГУ МРФ). В результате модернизации, проходящей в рамках долгосрочного сотрудничества с вузом, тренажер будет отвечать новейшим требованиям The Nautical Institute (Великобритания).
Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, успешно завершили контрольную сборку корпуса реактора ВВЭР-1000 для третьего энергоблока Ростовской АЭС. Результаты контрольной сборки оценивала комиссия, в
которую вошли представители ОАО «НИАЭП» (генерального подрядчика строительства станции), Ростовской АЭС, ОКБ «Гидропресс», ФГУП ВО «Безопасность», специалисты Ижорских заводов.
Национальная Контейнерная Компания (НКК) сообщает, что с 1 марта 2013 года Усть-Лужский Контейнерный Терминал (УЛКТ) переходит на круглосуточный режим работы. Переход на 24-часовой график обусловлен увеличением количества судозаходов и грузооборота терминала.
Российское Федеральное агентство по недрам прогнозирует открытие крупных залежей углеводородов на юге Карского моря. Речь идет о газовых, газоконденсатных и нефтегазоконденсатных месторождениях. Работы на шельфе дороги
и сложны, но альтернатив нет, считают эксперты. В России и во всем мире интерес энергетиков смещается на дно морей и океанов, отмечают эксперты. Доступных углеводородов на суше становится все меньше, говорит директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.
Нефтяная «дочка» «Газпрома» стремится как можно скорее закрепить свое право на разработку российского шельфа. Компания намерена выкупить специально созданное материнской структурой предприятие «Газпром нефть шельф». «Газпром нефть» также консолидирует часть шельфовых месторождений,
лицензии на которые вскоре получит «Газпром».