Судостроители Севмаша совместно с компанией ООО «МКС», специализирующейся на комплексном оборудовании внутренних помещений кораблей, в том числе VIP кают, приступают к обустройству командирских кают на авианосце «Викрамадитья». Договор
между ООО «МКС» и ОАО «ПО «Севмаш» заключен в конце февраля. Предложенная ООО «МКС» схема для меблировки салона адмирала, каюты адмирала и каюты командира корабля одобрены Объединенным штабом ВМС Индии: согласован и дизайн–проекта, и модификация мебели, и применяемые материалы.
Севмаш активно осваивает гражданский сектор судостроения. Предприятие посетили представители заказчика судостроительной компании «БАЛТИКА». Они проверили ход выполнения работ на второй океанской моторной яхте. По контракту окончание работ запланировано
на лето этого года. Океанское судно будет переведено на акваторию предприятия, затем должны пройти швартовные и морские ходовые испытания судна.
Первый закладной блок первого из трёх ледоколов проекта 21900 М, строящихся на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ), выведен на открытый стапель. Процедура вывода блока состоялась 4 марта. 6 марта на открытый стапель завода
будет выведен второй блок. Общая масса двух блоков равняется примерно 600 т.
ООО «Центр защитных покрытий - Урал» (ЦЗПУ) получил свидетельство Российского Речного Регистра, позволяющее изготавливать, ремонтировать и восстанавливать оборудование судов и портовых сооружений. Впервые свидетельство Российского Речного
Регистра «ЦЗПУ» получил в 2011 году. Документ выдается на два года.
Компания ОМЗ-Спецсталь, входящая в Группу ОМЗ, успешно прошла плановое периодическое освидетельствование производства поковок, предназначенных для судостроения, классификационным обществом American
Bureau of Shipping (ABS). Освидетельствование производства ОМЗ-Спецсталь является еще одним свидетельством высокого качества металлургических заготовок ОМЗ-Спецсталь для судостроительной промышленности.
Компания "Кронштадт", являясь эксклюзивным поставщиком датского судового оборудования Mekanord, представляет российскому рынку комбинированные редукторы для буксиров и судов специального назначения с винто-рулевыми колонками.
Одной из важнейших областей деятельности ФГУП «Крыловский государственный научный центр» является регулярное освещение в периодических изданиях и монографиях научных достижений отечественного и мирового судостроения. Организатором выпуска
печатной продукции является Информационно-издательский центр предприятия, оснащенный современным полиграфическим оборудованием.
Российский Речной Регистр в соответствии с пунктом 1 статьи 34.1 Федерального закона от 07.03.2001 № 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» разработал Руководство по системе управления безопасностью судов Речного Регистра
(РК-02-2013).
09-10.04.13 ООО «ПТП» (входит в Группу НМТП) проводит заседание Комитета по портам и терминалам и Комитета по общим вопросам Международного Морского Форума Нефтяных Компаний (OCIMF). В ходе апрельской встречи пройдут заседания
основных комитетов Форума будут рассмотрены наиболее актуальные вопросы отрасли, включая меры по обеспечению безопасной работы российских нефтяных терминалов, внедрение новых информационных систем и стандартов для морских терминалов, а также управление морскими рисками в области транспортировки и переработки углеводородов.
Губернатор продолжает серию визитов на промышленные предприятия региона. На этот раз он посетил «Нижегородский теплоход», где оценил перспективы судостроения, которое ждет новых заказов, чтобы обеспечить загрузку производства. Судостроение является одной из важнейших
отраслей российской промышленности и включает в себя более 160 предприятий. Нижегородская область - один из регионов, на территории которого расположено сразу несколько предприятий и конструкторских бюро, имеющих отношение к судостроению. На сегодняшний день российские кораблестроительные мощности в военном судостроении достаточно загружены заданиями гособоронзаказа и экспортными контрактами в рамках программ военно-технического сотрудничества. А вот загрузка гражданского сектора судостроительной отрасли
традиционно вызывает беспокойство у руководителей производств.
Участок шельфа Баренцева моря, который Россия в 2010 г. передала Норвегии по соглашению о разграничении морских пространств в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане, оказался богатой нефтегазоносной провинцией. По данным Нефтяного
директората Норвегии (NPD), два года сейсморазведки показали наличие в районе извлекаемых запасов не менее 1,9 млрд баррелей углеводородов (15% - нефть), что подняло оценку извлекаемых шельфовых запасов Норвегии на 11% до 18,7 млрд баррелей, сообщает Reuters.