В Крыловском государственном научном центре ведутся исследования по уточнению ледовых нагрузок на корпуса объектов морской техники. В рамках научно-исследовательской работы «Модель» разработана новая технология «Метод определения возникающих
при движении во льдах ускорений корпуса судна, вызывающих динамические нагрузки на механизмы и фундаменты». Также разработана новая технология определения ледовых нагрузок на корпуса плавучих добычных комплексов, хранилищ, судов ледового плавания и ледоколов.
24-25.04.13 ∙ Одесса, Украина Представители руководства International Maritime Employers' Council (IMEC) и International Transport Workers Federation (ITF) примут участие в конференции ETC Форум. Панельную дискуссию на тему «Разработка
совместного трехстороннего подхода к международным коллективным договорам по трудоустройству моряков» будут развивать и вести Mr. Greg Triantafillou (Chairman of IMEC), Mr. Giles A. Heimann (Secretary General of IMEC) и Mr. Stephen Cotton (Maritime Coordinator of ITF).
Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова совместно с Морским Исследовательским Центром г. Котка (Финляндия) в рамках проекта RescOp (Development
of rescue operations in the Gulf of Finland), финансируемого Евросоюзом, открыл в Котке семинар на тему «Безопасность мореплавания - возможности сотрудничества центров СУДС и ПСО». Целью семинара является расширение международного сотрудничества в области подготовки персонала центров управления движением судов (СУДС).
19.03.13 губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов подписали протокол о взаимодействии правительства региона и компании по развитию инфраструктуры для транспортировки и перевалки топливно-энергетических
ресурсов в части строительства продуктопровода на участке от порта Приморск до порта Высоцк.
19.03.13 у памятного знака «100-летие подводных сил России» адмиралтейцы провели торжественный митинг, посвященный 107-й годовщине подводного флота РФ. В мероприятии приняли участие ветераны-подводники, администрация и сотрудники предприятия.
На Севмаше состоялось выездное заседание межведомственной рабочей группы по контролю работ за созданием атомных подводных лодок. В заседании под руководством члена военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Владимира Поспелова приняли участие порядка 150 представителей
Министерства Обороны РФ, промышленности, проектных организация. В том числе командующий Северным флотом адмирал Владимир Королёв.
Сдача судна заказчику запланирована на сентябрь 2014 года. Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания
R3, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, размывки льда.
В Украине, на базе Национального Университета Кораблестроения имени адмирала Макарова (НУК), в рамках многостороннего соглашения открывается тренинг-центр NUPAS-CADMATIC. Основной целью открытия
центра является повышение качества подготовки специалистов в области корабельной инженерии, обеспечения высокого уровня конкурентоспособности выпускников на глобальном рынке инженерного труда. А так же обучение специалистов судостроительных верфей и проектно-конструкторских бюро судостроительной системе NUPAS-CADMATIC.
Российский морской регистр судоходства (РС) подготовил ПАМЯТКУ для владельцев маломерных судов, использующихся в коммерческих целях, касающуюся нововведений.
Компания «ИНКОТЕК КАРГО» завершила проект по доставке из Китая оборудования объёмом 3000 фрахтовых тонн для одного из подразделений компании «Газпром» в Астраханской области. Перевозка оборудования осуществлялась со складов
предприятий-изготовителей в городах Сиань и Чэнду. Поставка включала в себя 137 единиц как габаритного, так и негабаритного груза.
Москва уступает Пекину в темпах освоения Северного морского пути Северный морской путь (СМП) - ранее исключительно российская вотчина - сегодня активно осваивается иностранцами, и прежде всего китайцами. Пробные проходы грузовых судов впервые сменятся этим
летом регулярными коммерческими рейсами, которые начинает Китайская судоходная компания. А через семь лет Китай планирует отправлять по Севморпути почти каждую шестую тонну экспортных грузов - причем плавание будут обеспечивать китайские, а не российские ледоколы. Таким образом, Россия стремительно теряет свои транзитные преимущества самого короткого пути из Европы в Азию. Вслед за Китаем в обход России направят свои суда Индия и Сингапур. России же остается собирать деньги за ледокольное и лоцманское
сопровождение иностранных судов - ни автотранспортного, ни железнодорожного маршрута Европа-Азия она сегодня предложить не в состоянии.
Александр Давыденко, руководитель Федерального агентства морского и речного флота Севморпуть - исторически сложившаяся национальная транспортная коммуникация в Арктике. В последние годы СМП переживает второе рождение. Растет объем перевозок по этой
транспортной магистрали. Возрастает значение Севморпути как комплексного инфраструктурного объекта, обеспечивающего транспортировку грузов.
Скрытые на дне Ледовитого океана богатства давно манят человечество. Считается, что крупные углеводородные месторождения в традиционных местах добычи на суше через 10-15 лет истощатся, объемы добычи нефти
и газа начнут падать - вот тут и скажут свое слово арктические шельфы.
Арктические государства не намерены впускать новых членов в свой клуб. Представители "Арктической пятерки" в ходе международной конференции в Осло констатировали, что все природные ресурсы региона находятся в исключительных экономических
зонах их стран.
Российские власти в течение ближайшего месяца планируют определиться относительно либерализации экспорта сжиженного природного газа (СПГ). Это предложение, активно лоббируемое с ноября прошлого года НОВАТЭКом, успело получить одобрение
ряда профильных ведомств и мощную поддержку президента государственной "Роснефти" Игоря Сечина. Последний неожиданно высказался в пользу либерализации экспорта в феврале с.г., при этом также было объявлено о планах "Роснефти" по строительству вместе с американской ExxonMobil завода СПГ на Дальнем Востоке.
ОАО "Южный центр судостроения и судоремонта", созданное в начале 2013 года, рассматривается в качестве управляющей компании ОЭЗ промышленности, формируемой в Астраханской области. Кроме того, в качестве управляющей компании
ОЭЗ может быть выбрана госкомпания "Особые Экономические Зоны" (ОАО "ОЭЗ").