21.12.10 Евразийский банк развития (ЕАБР) подписал Соглашение об участии в инфраструктурном фонде Macquarie Renaissance Infrastructure Fund (MRIF). ЕАБР инвестирует в MRIF $100 млн, таким образом, общий объем Фонда составит
$630 млн. Учрежденный Россией и Казахстаном, ЕАБР является международной финансовой организацией способствующей экономическому росту и интеграционным процессам в Евразии. MRIF является инфраструктурным фондом, управляющими которого выступают Macquarie Group и Renaissance Capital. Фонд предоставляет инвесторам широкие возможности деятельности на растущем рынке инфраструктуры и предлагает им играть важную роль в содействии модернизации региональной инфраструктуры.
20.12.10 на верфи Бешикташ (Ялова, Турция) состоялся торжественный спуск головного танкера "Мубариз Ибраимов" проекта RST22M дедвейтом 7000 тонн. Заказчик - группа компаний "Палмали. Проект RST22M также разработан Морским Инженерным
Бюро.
На ППБУ «Полярная звезда» завершены работы по устранению последних замечаний по ходовым испытаниям. После чего между ОАО «Выборгский судостроительный завод» и компанией SHI был подписан акт о завершении пуско-наладочных работ на полупогружной
буровой установке, и 18.12.10 началась транспортировка ППБУ «Полярная звезда» в порт Холмск.
Впервые в рамках масштабного Международного транспортного форума «ЮгТранс-2011», который пройдет 17-18.03.11г. в Геленджике, состоится Конференция TransIT: Инновационные транспортные технологии.
19.12.10 было закончено заполнение технологической нефтью китайского участка нефтепровода Сковородино-Дацин. Таким образом, в настоящее время нефтепровод полностью готов к коммерческим поставкам российской нефти,
которые планируется начать с 01.01.11. В соответствии с российско-китайским межправсоглашением, поставки будут осуществляться по контрактам между ОАО «НК «Роснефть», ОАО «АК «Транснефть» и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией течение 20 лет в объеме 15 млн. тонн в год.
16.12.10 открыто международное железнодорожно-паромное сообщение через порты Кавказ (Российская Федерация) и Самсун (Турецкая Республика) с участием паромов проекта CNF03. Перевозки на линии будут осуществлять железнодорожные
паромы проекта CNF03.01 "Smat" и "Feruz" судоходной компании Black Sea Ferry Investment (51% акций принадлежат ОАО "РЖД", 49% акций - президенту компании Reserve Capital Enterpising Corporation Хокиму Матчанову). Проект парома CNF03.01 разработан Морским Инженерным Бюро.
15.12.10 на общем собрании акционеров КТК было принято окончательное решение об инвестировании по проекту расширения пропускной способности нефтепроводной системы КТК с 34 млн. до 67 млн. тонн нефти в год. Проект состоит из 3-х
этапов и будет завершен в 2014 году. Проект расширения КТК предполагает строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2-х - на территории Республики Казахстан, 8-ми - в Российской Федерации), шести резервуаров для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на морском терминале КТК, а также замену 88-ми километров трубопровода на территории Казахстана.
22.12.10 ОАО "Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" исполнится 110 лет со дня основания. Сегодня ОАО "ЦКБ МТ "Рубин" помимо создания атомных подводных крейсеров с крылатыми ракетами и атомных подводных лодок с баллистическими ракетами реализует проект обустройства
и освоения нефтяного месторождения "Приразломное" и газоконденсатного месторождения "Штокмановское", а также проекты "Сахалин 1" и "Сахалин 2" по освоению нефтяных и газовых месторождений. Кроме того, ВМФ РФ заказал бюро три лодки 636 проекта - дизельные многоцелевые лодки четвертого поколения, которые будут предназначены для действий в Черном море. Об этом 20.12.10 сообщил генеральный директор ОАО "ЦКБ МТ "Рубин" Андрей Дьячков.
В Петербурге на встрече премьер-министра РФ Владимира Путина и премьер-министра Финляндии Мари Кивиниеми подписано соглашение о создании совместного предприятия (СП) Arctech Helsinki Shipyard Oy, которое будет строить сложные суда ледового класса.
Навигация 2010 года войдет в историю как начало возрождения Северного морского пути для торгового судоходства и международного транзита грузов. Внимание к Арктике и намерение властей реанимировать Севморпуть вдохновляют регионы и бизнес на новые проекты.