Редакция журнала МБ продолжает знакомить читателей с популярными интернет-сервисами в области морского бизнеса. Представляем вашему вниманию платформу EQUIP for SHIP - удобную систему размещения информации и поиска предложений для производителей судового оборудования и судостроителей.
Мы уверены, что этот сервис будет способствовать эффективному взаимодействию участников рынка.
Вскоре она будет создана на обоих берегах Кольского залива Порт Мурманск, обладая уникальными территориально-географическими преимуществами, имеет возможность стать одним из крупнейших транспортных узлов Северной Европы. Мировой опыт показывает, что полноценно реализовать
подобную концепцию возможно только в режиме портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ). Согласно статистическим исследованиям среднегодовые темпы роста грузооборота портов с наличием свободной экономической зоны в развитых странах в 2-2,5 раза превышают темпы роста грузооборота портов без нее. Практически все крупнейшие морские контейнерные терминалы имеют статус свободных зон.
Один из крупнейших производителей стали в РФ "Северсталь" в 2010 году увеличит объем производства на своей площадке в Петербурге, куда входит листопрокатный цех, Ижорский трубный завод и сервисный металлоцентр, примерно на 25% по сравнению с 2009 годом
- до более чем 1 млн т.
Сбербанк выиграл тендер на предоставление кредита компании "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) в размере $1,95 млрд, заявил президент - председатель правления Сбербанка Герман Греф. В тендере также участвовал ВТБ. НМТП привлекает этот кредит
для сделки по приобретению 100% акций компании "Приморский торговый порт" у Omirico Ltd - компании, представляющей интересы "Транснефти" и структур предпринимателя Зиявудина Магомедова.
России пока удается сохранить за собой статус сырьевой державы. С начала текущего года добыто рекордное количество нефти за всю новейшую историю страны - 420 млн т, сообщил сегодня в Госдуме министр энергетики Сергей Шматко. По сравнению с предыдущим годом
этот показатель вырос на 2,4%.
МХК разрешили купить "Балтийские генеральные грузы" Компания "Еврохим" со второй попытки смогла получить разрешение Федеральной антимонопольной службы на покупку компании "Балтийские генеральные грузы", которая будет строить терминал в порту Усть-Луга стоимостью 5 млрд
руб. Минерально-химическая компания (МХК) планировала создавать дочернюю структуру для реализации проекта, но потом решила купить компанию, уже имеющую все необходимые для строительства разрешения. В перспективе "Еврохим" хочет переваливать грузы только через собственные терминалы.
Уралвагонзавод (УВЗ) добавит к производству новый бизнес: компания сообщила, что может получить контроль в создаваемой транспортной компании. Ее учредителями выступит сам завод и администрация Свердловской области.
У "Газпрома" и "Новатэка" есть шанс пополнить запасы на Ямале. Премьер Владимир Путин поручил распределить лицензии на четыре участка, которые могут стать новой ресурсной базой для сжижения газа на полуострове.
Минувшая российская осень проявляла ярко выраженный арктический характер. И речь не о климатических сюрпризах, связанных с глобальным потеплением. Именно этой осенью почти одновременно прошли два арктических форума - в Москве и в Мурманске. Именно этой осенью анонсы об
арктических походах звучали на лентах информагентств: «Судно «Академик Федоров» завершило экспедицию по уточнению российских границ в Арктике», «Высадился на льдину экипаж дрейфующей станции СП-38»... Тем не менее, мало кто знает, что впервые этой осенью навигацию в Арктике с транзитными грузами на Китай обеспечивало Федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота - Росатомфлот, которое возглавляет генеральный директор Вячеслав Владимирович Рукша.
Изобретение советским конструктором Ростиславом Алексеевым судов на подводных крыльях, одним из которых является широко известный «Метеор», открыло новые возможности для пассажирского флота. В конце 50-х годов этот водный транспорт обслуживал более 100 пассажирских линий
пятнадцати речных и одного морского пароходства. Однако уже в 90-х подобные перевозки резко потеряли популярность.
Еврокомиссия запустила пилотный проект нового начинания, призванного ослабить бумажный вал, топящий прибрежное судоходство в водах Евросоюза, проект назван «Голубым поясом» Blue Belt. Суть проста - налаживание обмена всех связанных с приходом/заходом судна документов между властями прибрежных
стран ЕС, с тем чтобы судну не приходилось каждый раз повторять одни и те же процедуры и оформлять одни и те же документы.
Чили, Баренцево море, Хайфа, Берлин и Стамбул - вот где следует искать деловые возможности в 2011 году, говорится анализе мировых прогнозов в последнем выпуске журнала "Монокль".
Переизбыток судов в мировом контейнерном флоте вряд ли привет к падению ставок морских перевозок, скорее всего компании, пользуясь относительной дешевизной новостроя, просто обновят флот. В последнее время, в СМИ стала появляться информация, о переизбытке
тоннажа мирового контейнерного флота. С начала года, по данным французского агентства Alphaliner, объем поставок новых судов составил 1,29 млн. TEU. Однако, по мнению специалистов речь идет скорей об обновлении торгового флота, в связи с доступностью цен на новострой.
Всемирный совет судоходства и Международная палата судоходства требуют от IMO введения международного требования взвешивать в портах отправления все груженые контейнеры, в связи с многочисленными происшествиями, связанными с перегрузкой контейнеров и искаженными данными в грузовых
документах о реальном весе. Компании-перевозчики сообщают о достаточно часто случающихся перевесах 3-7%, имеются сведения о перевесах до 10%.