В канун 71-го дня рождения Севмаша на предприятии побывали представители Черноморского судостроительного завода. В состав делегации вошли директор по внешнеэкономическому сотрудничеству Константин Константинов и начальник управления спецсудоремонта Владимир Михайлюк.
Гости смогли оценить масштабы работ по переоборудованию тяжелого авианесущего крейсера «Викрамадитья» («Адмирал Горшков»), который был построен в Николаеве. После осмотра корабля они встретились с руководством Севмаша во главе с генеральным директором Николаем Калистратовым. Темой совещания стала реализация договора, подписанного между крупнейшими верфями в мае этого года.
16.12.10 состоялось подписание трехстороннего соглашения между ОАО «Совкомфлот», ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и STX Finland Oy о производстве и поставке двух многофункциональных ледокольных судна снабжения (MIBSV). Заказчик - ОАО «Совкомфлот». Стоимость заказа
составляет $200 млн. Строительство судов начнется уже в 2010 году. Новые суда планируется доставить с завода в Хельсинки весной 2013 года. Данный контракт является первым заказом для созданного на прошлой неделе (10.12.10) совместного предприятия Arctech Helsinki Shipyard Oy (в равных долях принадлежит ОСК и STX Finland).
16.12.10 в г. Ла-Специя (Италия) состоялась церемония освящения перед спуском на воду многофункционального судна-контейнеровоза "Россита", предназначенного для транспортировки отработанного ядерного топлива и материалов утилизированных АПЛ с бывших береговых
баз ВМФ РФ на Северо-Западе России. На церемонии присутствовали министр экономического развития Италии Паоло Романи, министр промышленности и торговли РФ В.Б. Христенко, заместитель генерального директора Госкорпорации "Росатом" Е.В. Евстратов, генеральный директор ФГУП "Атомфлот" В.В. Рукша и генеральный директор компании "Финкантьери" Джузеппе Боно.
17.12.10 на китайской судоверфи Jiangsu Rongsheng Heavy Industries состоялась церемония имянаречения нового танкера ОАО «Новошип» (группа компаний «Совкомфлот») Leonid Loza. Leonid Loza завершает серию из четырех судов дедвейтом 156 тыс. тонн,
заказанных в рамках Программы обновления флота ОАО «Новошип» на 2006-2010 гг. Первый танкер серии, NS Burgas, был принят в эксплуатацию в октябре 2009 года. Два других - NS Bora и NS Bravo - вошли в состав флота группы компаний в 2010 году.
Компания Hempel, ведущий поставщик защитных покрытий, официально открывает новое современное производственное предприятие в Гуанчжоу (Китай). Новая фабрика Hempel позволит компании удовлетворить сложившийся в этом регионе растущий спрос на покрытия. При фабрике
создан новый научно-исследовательский центр, третий по величине в группе компаний Hempel. Новейшая и крупнейшая фабрика Hempel, чья площадь составляет 56 000 кв. м., будет производить 42 млн литров покрытий в год при максимальной производственной мощности 55 млн литров. Расположенная в зоне Йонге района экономико-технического развития Гуанчжоу в 100 км севернее Гонконга фабрика Hempel была построена за 14 месяцев, и ее строительство обошлось в 22,5 млн евро.
Стратегия направлена на обеспечение интересов РФ в Мировом океане, повышение эффективности основных видов морской деятельности, поддержание сбалансированности специализированного флота, а также на развитие морской деятельности
в целом. На I этапе (2010-2011гг.) развития морской деятельности РФ доля перевозок национальных внешнеторговых и транзитных грузов судами, плавающими под флагом РФ, в общем объеме перевозок на функциональном направлении, должна составить 10%, на II этапе (2013-2020гг.) - 20%. Суммарный тоннаж судов, плавающих под флагом РФ, на функциональным направлении на I этапе должен составить 9 млн т, на II этапе - 12 млн т.
Прирост запасов нефти и конденсата в России в 2010 г. составит 750 млн т. Прирост запасов свободного газа и газовых шапок в 2010 г. планируется на уровне 810 млрд куб. м. По предварительным данным Федерального агентства по недропользованию,
всего за счет средств пользователей недр в 2010 г. было открыто 42 месторождения углеводородного сырья. Наиболее значимые открытия среди газовых месторождений - Тутурское, Нарьягинское, Абайское в Иркутской области, Абаканское в Красноярском крае, Северо-Венинское, расположенное на шельфе Охотского моря. По нефти - месторождение им. Сенявского в Иркутской области и нефтегазоконденсатное Ново-Венинское, расположенное на шельфе Охотского моря.
В Международном морском порту города Туркменбаши состоялась торжественная встреча крупнотоннажного танкера «Битарап», предназначенного для перевозки нефти, а также продукции нефтеперерабатывающей и химической промышленности. Судно грузоподъемностью
4450 тонн и стоимостью $10,8 млн. построено на Волгоградском судостроительном заводе и введено в эксплуатацию в Эстонии судостроительной компанией Reval Shipbuilding, специализирующейся на дооборудовании судов.
Украина намерена построить терминал по перевалке газа 17.12.10 было объявлено о создании госпредприятия, которое займется подготовкой технико-экономического обоснования и поиском инвесторов для строительства терминала по перевалке сжиженного природного газа.
В Минтопэнерго считают, что уже через пять-шесть лет через него можно будет поставлять 5 млрд кубометров азербайджанского газа в год. Эксперты добавляют, что в дальнейшем объемы поставок могут увеличиться до 10-15 млрд кубометров. По их словам, это станет дополнительным аргументом при переговорах о цене российского газа.
18.12.10 на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" был заложен первый корпус фрегата проекта 11356 для ВМФ России. Корабль "Адмирал Григорович" станет первым из трех фрегатов, которые должны быть построены на предприятии в ближайшие годы. Корабль, предназначенный
для Черноморского флота РФ, планируется построить за два года и десять месяцев.
Фрегаты проекта 11356, которые планируется построить на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" (Калининград) получат имена российских адмиралов. Первым на стапель зайдет «Адмирал Григорович», потом «Адмирал Эссен» и, наконец, «Адмирал Колчак.
Новый газопровод оценивается в $14 млрд "Газпром" реанимировал проект строительства газопровода "Алтай" для поставок природного газа из Уренгоя в Китай, который был заморожен в 2008-2009 годах из-за высоких затрат. Руководство монополии надеется "оптимизировать капзатраты
до апреля 2011 года", но пока стоимость проекта не изменилась - порядка $14 млрд. В пересчете на километр это средняя стоимость как для проектов "Газпрома", так и для мировой практики.
Компания "СН-Нефтегаз", реализующая проект строительства завода по производству сжиженного природного газа в Ненецком автономном округе, достигла предварительных договоренностей о продаже всего объема производимого СПГ покупателям в Азиатско-Тихоокеанском
регионе (АТР), сообщил гендиректор "СН-Нефтегаз" Вячеслав Першуков. СН-Нефтегаз" реализует проект "Печора СПГ" мощностью 2,6 млн тонн в год. Строительство завода предполагается начать в конце 2011 года, завершить в 2015 году. Сырьем для завода станет газ с двух месторождений в Ненецком автономном округе, запасы которых, по предварительной оценке, составляют порядка 145 млрд куб. м.
Компания "СН-Нефтегаз", реализующая в Ненецком автономном округе проект строительства завода по производству сжиженного природного газа (СПГ), заключила договор с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) на сумму 25 млрд рублей на строительство
четырех танкеров для перевозки СПГ, производимого заводом, сообщил генеральный директор "СН-Нефтегаз" Вячеслав Першуков. Первый танкер предполагается построить в 2014 году, второй - в 2015 году, еще два - в 2016 году. Строительство предполагается произвести на верфях Южной Кореи.
«В истории славного судостроительного завода открылась новая страница. Судоверфь оказалась в очень сложном положении из-за всемирного экономического кризиса, жесткой конкуренции и переизбытка мощностей в области судостроения. Город
Хельсинки уже планировал отвести земли судоверфи под жилищное строительство, однако с приходом русских эти планы кардинально изменились», - отмечает влиятельная газета «Хельсингин Саномат». «Россия планирует начать разработку огромных запасов нефти и газа в своих арктических регионах. Для этого нужны современные ледоколы и другие суда, способные работать в сложных ледовых условиях. На российских судоверфях нет, по крайней мере, пока достаточного ноу-хау в области проектного руководства по строительству
арктического флота», - пишет газета.
ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) получило одобрение на присоединение к нему 100% Приморского торгового порта (ПТП) за $2,1 млрд. Эта сделка приведет к тому, что бывшие владельцы ПТП «Транснефть» и структуры предпринимателя Зиявудина Магомедова выкупят контрольный
пакет укрупненного новороссийского порта у нынешних бенефициаров Александра Пономаренко, Александра Скоробогатько и Аркадия Ротенберга. Тем временем, по словам аналитиков, сделка была одобрена только благодаря поддержке государства и структур РЖД, которые в совокупности владеют блокпакетом НМТП. Миноритарии поддержать предлагаемые изменения не решились.
"Рособоронэкспорт" подписал соглашение с индийской компанией "Пипавав шипъярд", которое позволяет этой частной фирме осуществлять строительство новых и оказывать услуги поддержки эксплуатирующихся в составе ВМС Индии кораблей российской
разработки. В извещении, представленном "Пипавав" на Бомбейскую Фондовую биржу, указано, что подписанное с "Рособоронэкспортом" соглашение, прежде всего, потенциально позволяет проводить обслуживание малозаметных фрегатов класса "Шивалик" ("Проект 17") и подводных лодок.