16.12.10 в Москве группа компаний Совкомфлот (СКФ) и Exxon Neftegas Limited подписали долгосрочные соглашения на предоставление двух ледокольных судов снабжения для обслуживания нефтяной платформы на морском
нефтяном месторождении Аркутун-Даги в рамках проекта «Сахалин-1». Условиями подписанных соглашений предусматривается долгосрочное отфрахтование минимум на 10 лет двух судов снабжения усиленного ледового класса грузоподъемностью 4000 тонн каждый, эксплуатация которых на шельфе острова Сахалин начнется в первой половине 2013 года. Соответствующие контракты на строительство этих судов снабжения подписаны Группой СКФ и компанией Arctech Helsinki Shipyard Oy - совместным предприятием ОАО «Объединенная
судостроительная корпорация» и STX Finland.
«Транзас» заключил контракт с Мурманским филиалом ФГУП «Росморпорт» на комплексное переоборудование крупного дизельного ледокола «Капитан Драницын» средствами навигации и связи. Этот контракт является первым этапом обновления
средств радионавигации и связи судна.
Прирост сборов на российском страховом рынке в случае вступления в 2012 году в силу законов об обязательном страховании отвественности владельцев ОПО, ядерном страховании и страховании ответственности перевозчиков составит в 2013 году
около 40 млрд рублей.
Страховая Группа «СОГАЗ» приобрела 45,9% акций Черноморско-балтийского Страхового акционерного общества СОФАГ (SCHWARZMEER UND OSTSEE Versicherungs-Aktiengesellschaft SOVAG) у инвестиционного фонда Volga Resources SICAV SIF S.A. Председатель Правления СОГАЗа Вадим Янов
избран в состав наблюдательного совета SOVAG. Другим совладельцем SOVAG остается фонд Volga Resources, владеющий 54,1% акций немецкого страховщика. SOVAG имеет лицензии на осуществление большинства видов страхования. Основным направлением деятельности SOVAG является страхование рисков промышленных и торговых компаний.
Компания «ИНКОТЕК КАРГО» успешно завершила проект по доставке негабаритного оборудования для строительства 3-го энергоблока ТЭЦ «Сисак» в Хорватии общим объёмом около 2,5 тыс. фрахтовых тонн. Отгрузка 18 котлов-утилизаторов весом до 72
тонн каждый и 23 единиц негабаритного оборудования производилась со склада ОАО «Каширский завод металлоконструкций» в Московской области по поручению ОАО «Подольский машиностроительный завод». Для доставки груза в хорватский город Сисак была разработана комбинированная схема перевозок с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта.
16.12.10 в Италии было торжественно спущено на воду многофункциональное судно «РоссИта», предназначенное для перевозки контейнеров с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами. Новый контейнеровоз, который будет передан в эксплуатацию ФГУП
«Атомфлот» весной 2011 года, сошел с верфи ведущей итальянской судостроительной компании «Финкантьере». «РоссИта», общей вместимостью 720 тонн, изготовлен с учетом новейших технологий и последних достижений в навигационной технике. Благодаря укрепленному корпусу судно способно работать в арктических морях в период летне-осенней навигации и подходить к территориям, на которых располагаются предприятия по утилизации атомных подлодок.
Закладка первого из трех современных фрегатов проекта 11356 для ВМФ России состоится 18.12.10 на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде. "Таким образом, завод "Янтарь", в октябре этого года выигравший закрытый конкурс Минобороны на
строительство трех фрегатов проекта 11356 для ВМФ России, приступает к его реализации в соответствии с утвержденными планами", - сообщил пресс-секретарь предприятия Сергей Михайлов. Он особо отметил, что это - первый серийный заказ для ВМФ России в новейшей истории отечественного флота, что накладывает на коллектив завода "Янтарь" особую ответственность за его исполнение.
Их производитель просит переноса сроков поставки и дофинансирования В ходе начинающегося на следующей неделе визита президента РФ Дмитрия Медведева в Дели российской стороне придется обсуждать неприятную тему - изменение условий контракта, реализуемого в интересах
ВМФ Индии. Как стало известно "Ъ", калининградский завод "Янтарь" запросил дополнительное финансирование в размере до $100 млн на достройку трех индийских фрегатов стоимостью $1,6 млрд, а также увеличение сроков реализации контракта. Это уже второй случай, когда Россия вынуждена пересматривать условия военных контрактов с Индией: ранее почти вдвое была увеличена стоимость контракта на достройку авианосца "Адмирал Горшков".
благодаря покупке логистической компании Горнорудная компания Ferrexpo обзавелась собственным логистическим бизнесом. 15.12.10 она объявила, что за 28,5 млн евро приобрела австрийскую транспортную компанию Helogistics Holdings, которая занимается
перевозками по Дунаю и Рейну. Сейчас 70% поставок Ferrexpo приходится на потребителей из Европы, имеющую разветвленную сеть речных портов, отмечают эксперты.
15.12.10 в МТП «Южный» принят в эксплуатацию новый буксир ледового класса «Геннадий Савельев», построенный в Румынии на верфях, принадлежащих голландской судостроительной компании «Damen Shipyards». Новый буксир - первый из двух, заказанных
портом у голландской компании. Следующий, такого же класса, уже спущен на воду и в феврале 2011 г. должен пройти судовые испытания.