В декабре 2010 года на судостроительном предприятии ООО «Верфь братьев Нобель» (г. Рыбинск, Ярославская обл.) состоится закладка киля головного судна серии танкеров река-море класса проекта RST-25. Танкеры имеют повышенный
класс экологической безопасности и автоматизации. Серия состоит из трех судов дедвейтом 6,6 тыс. тонн. Передача первого судна заказчику запланирована на 2012 год. Эксплуатировать танкеры будет ОАО «Московское речное пароходство» (МРП).
05.12.10, с закрытием южного участка Волго-Донского канала, флот Северо-Западного пароходства (СЗП) завершил навигацию 2010 года по внутренним водным путям (ВВП). В период с декабря по апрель 90 судов под управлением СЗП продолжат круглогодичные морские перевозки.
Cухогруз река-море плавания следовал из порта Астрахань под проводкой лоцмана в рейс с грузом металлопродукции в иранский порт. После прохождения «Большого поворота» судно село на мель к востоку от зеленой бровки
канала на 154,5 км Волго-Каспийского морского судоходного канала. После проведенного расследования «Прогресс-Гарант» признал событие страховым случаем и выплатил страховое возмещение в валюте, эквивалентно 1 млн. рублей.
03.12.10 в Южной Корее состоялась торжественная церемония наречения первой полупогружной буровой установки, строящейся в рамках освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения, по контракту между ООО «Газфлот» и ОАО «Выборгский
судостроительный завод», подписанному 2007 году на строительство двух полупогружных буровых установок.
12.12.10 в порт Владивосток под обработку на Владивостокский контейнерный терминал прибывает самый большой в истории дальневосточного судоходства контейнеровоз FESCO Diomid, построенный на польской верфи Сточна Щецинска Нова в 2009 году. Это
крупнейший контейнеровоз, которым впервые за свою 130-летнюю историю оперирует FESCO, это крупнейшее грузовое судно, которое будет работать в портах Владивосток, Восточный и любом другом дальневосточном порту. При дедвейте почти в 42 тысячи тонн судно способно принять на борт 3.091 TEU (в 20-футовом исчислении), при этом на палубе расположено 450, а в трюмах ещё 200 розеток для рефконтейнеров.
ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) сообщает о получении согласий владельцев нот участия в займе в размере $300 млн со ставкой 7% и сроком погашения в 2012 году, необходимых для совершения планируемой сделки по приобретению
ООО «Приморский торговый порт».
10.12.10 состоится заседание Президиума Научно-технического совета РС. На ежегодном заседании Президиума Научно-технического совета РС будут подведены итоги научно-исследовательской деятельности РС за 2010 год, а также определены направления развития
исследований РС в предстоящем году. С докладом о перспективах развития выступит генеральный директор РС Николай Алексеевич Решетов.
Во второй половине 80-х годов прошедшего столетия по заказам министерства морского флота, рыбного хозяйства СССР и речного флота строилось около 300 судов в год. В то время в составе морского транспорта находилось
около двух тысяч судов, рыбной промышленности - около девяти тысяч судов и речного флота - около 20 тысяч судов (дедвейтом более 500 р.т.). Ежегодное плановое пополнение флота и своевременные ремонт, модернизация и списание судов обеспечивало поддержание судов в хорошем техническом состоянии без существенного превышения среднего срока службы.
Две новые верфи в Приморском крае - «Звезда-D.S.M.E.» и «Восток-Раффлс», закладка которых состоялась всего лишь год назад, уже загружены заказами на годы вперед. Подписанные на сегодняшний день контракты предусматривают строительство 47 объектов крупнотоннажного
судостроения. Это - танкеры, газовозы, плавучие заводы по производству сжиженного природного газа, а также морские буровые платформы нового поколения для дальневосточных нефтегазовых проектов.
Изобретение советским конструктором Ростиславом Алексеевым судов на подводных крыльях, одним из которых является широко известный «Метеор», открыло новые возможности для пассажирского флота. В конце 50-х годов этот водный транспорт обслуживал более 100 пассажирских линий
пятнадцати речных и одного морского пароходства. Однако уже в 90-х подобные перевозки резко потеряли популярность.
Она вместе с "Роснефтью" претендует на покупку польской компании На покупку польской нефтеперерабатывающей компании Grupa Lotos SA появился еще один претендент. Помимо "Роснефти" активом заинтересовалась государственная "Газпром нефть". Глава Минэнерго Сергей
Шматко не исключает, что заявку на приобретение компании могут подать совместно. У российских компаний хорошие шансы купить Lotos из-за потепления российско-польских отношений, считают эксперты.
В ближайшем будущем Украина и Азербайджан могут серьезно обосноваться на европейском нефтяном рынке: Украина - в качестве крупного транспортировщика сырья, Азербайджан - в качестве крупнейшего поставщика черного золота. Этому будет способствовать увеличение спроса на азербайджанскую нефть у стран Евросоюза,
а также достройка нефтепровода Одесса - Броды до польского города Гданьска. На данный момент в транспортировке азербайджанской нефти через Украину заинтересованы Беларусь, Польша и Литва.
Недавняя серия слияний и выпуск на рынок новой продукции подтверждают тот факт, что компания Hamworthy ставит экологические проблемы на первое место в программе своего развития. Сама сущность бизнеса компании Hamworthy в области морской и шельфовой техники говорит
о том, что в первую очередь внимание всегда уделялось развитию экологически безопасных технологий. Однако, как компания, предлагающая системно интегрированные технические решения, Hamworthy демонстрирует свои способности соответствовать новым экологическим стандартам и даже превосходить их.
Инвестбанк ожидает, что нефть будет стоить выше $100 за баррель уже в середине 2011 года Аналитики JP Morgan опубликовали новый прогноз роста нефтяных цен до 2012 года. По их мнению, цена $120 за баррель к концу этого периода неизбежна, рост цен продолжится на росте
спроса со стороны развивающихся стран, а также нежелании ОПЕК наращивать добычу нефти до того, как цены превысят $100 за баррель. Переход рубежа $100 за баррель, по мнению аналитиков, состоится уже в середине 2011 года. Российские аналитики напоминают: подобных прогнозов было множество, но пока самым точным прогнозом на 2010 год является прогноз российского министра финансов Алексея Кудрина.