28.10.10 Группа компаний «Совкомфлот» и совместное предприятие ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК) и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co., Ltd (DSME) - «Звезда-DSME», завершили переговоры
и заключили соглашения о строительстве серии танкеров для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Соглашения предусматривают строительство в период с 2012 по 2014 гг. шести судов: двух танкеров-продуктовозов типа LR2 (дедвейт 117,8 тыс. тонн, ледовый класс 1С по международной классификации) и четырех танкеров для перевозки сырой нефти типа Афрамакс (дедвейт 120,6 тыс. тонн). Подписанные документы предусматривают опцион судовладельца на строительство еще шести судов типоразмеров Афрамакс и LR2. Первый
танкер, построенный для группы компаний «Совкомфлот» в рамках совместного проекта «Звезда-DSME», планируется принять в эксплуатацию уже в середине 2012 года.
29.10.10 на СЗ «Северная верфь» будет спущен на воду фрегат проекта 22350 «Адмирал Советского Союза Горшков». ОАО «Армалит-1» изготовил для данного проекта оборудование общей численностью более 300 изделий. Поставка для фрегата «Адмирал Горшков»
включила в себя клинкетные задвижки, клапаны для манометров, коробки двухклапанные, пожарные клапаны, запорные клапаны, редукционные и предохранительные клапаны, бронзовые кингстоны. Данное оборудование применяется в системах пожаротушения, охлаждения, а также для топливной, осушительной, балластной, энергетической и бытовой систем.
28.10.10 ОАО «Судостроительный завод «Лотос» (44% акций принадлежит ОАО «Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), 45,72% акций - ОАО «Группа «Каспийская Энергия») подписало контракт на изготовление двух сухогрузов проекта RSD49.
Судна будут построены по лизинговой схеме при участии лизингодателя - ЗАО «Гознак-лизинг» и лизингополучателя - ОАО «Западное пароходство». В качестве заимодавца лизинговой компании выступит ОСК.
В рамках рабочего визита в Астраханскую область делегация во главе с председателем концерна «Shell» в России Чарльзом Уотсоном (Charles Watson) посетила «Астраханское Судостроительное Производственное Объединение» (АСПО), входящее в производственный дивизион Группы «Каспийская
Энергия». Как заметил управляющий директор АСПО Андрей Вакуленко, «представители крупнейшего мирового концерна высоко оценили производственные мощности АСПО, в частности, возможность строительства здесь конструкций по модульному принципу».
Но российское судостроение остается неконкурентоспособным по большинству факторов Спустя год после подписания миллиардных контрактов в ЗАТО Большой Камень, совместное российско-корейское
предприятие «Звезда- DSME»начинает работу. Несмотря на публикации в СМИ о том, что в Приморье невозможно развивать судостроение, рядом с заводом по строительству атомных подводных лодок ОАО «ДВЗ Звезда» Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) начинает строить крупнейшую в России верфь с уникальным сухим доком. Как ранее заявлял директор ОСК Роман Троценко,несмотря на неопределенность с разработкой и освоением Штокманского месторождения, DSME и ОСК "решили идти в проект на Дальнем Востоке при любой
погоде, стороны выполняют обязательства, в проекте заинтересованы, а сама верфь уже спроектирована".
29.10.10 головной фрегат «Адмирал флота Советского союза Горшков» спустят на воду на заводе «Северная верфь». Сторожевой корабль, скорее всего, пополнит состав Балтийского флота России. Стоимость фрегата, по некоторым
оценкам, $400 млн. Корабль водоизмещением 4,5 тыс. тонны оснащен современным зенитным комплексом «Ураган».
Министерство транспорта и связи Украины приобретет тяжелый ледокол, который позволит проводить спасательные работы в сложных условиях далеко от берега, и будет расчищать акватории портов и навигационные пути от льда. Стоимость нового судна такого класса составляет около
EUR50 млн, покупка ледокола, который уже был в использовании, обойдется приблизительно в EUR30 млн.
В марте 2011 г панируется рассмотрение вопроса о создании конкретных украинско-российских совместных предприятий в отрасли судостроения.
Об этом 28.10.10 заявил зам.министра промышленной политики - глава Агентства по вопросам ОПК Константин Кучер. По его словам, в ходе подписания Меморандума между Кабмином Украины и правительством РФ о сотрудничестве в отрасли судостроения, были обсуждены проекты по строительству судов для рыболовецкого и рефрижераторного флота, а также плавучих доков.
Генеральная прокуратура России выявила многочисленные нарушения в деятельности Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). В корпорации не осуществляется контроль за финансовыми средствами, что приводит к массе нарушений и позволяет
руководству компании проводить сделки с личной заинтересованностью.
В ближайшем будущем из Санкт-Петербурга будет выведен грузовой порт. Планы полностью освободить центр города от портовых мощностей содержатся в стратегии развития российских портов до 2030 года, к разработке которой приступило ФГУП "Росморпорт". Стратегия может быть утверждена премьер-министром
РФ Владимиром Путиным до конца 2011 года. Инициатором идеи выноса порта из Санкт-Петербурга называют генерального директора "Росморпорта" Игоря Русу, ранее возглавлявшего ОАО "Морской порт Санкт-Петербурга". Для города вынос порта обернется потерей инвестиций, которые будут направляться другие районы, прежде всего - в Ломоносов и Бронку. Объем инвестиций оценили в несколько миллиардов рублей.