17-20.11.10 в Москве пройдут IV Международный Форум и Выставка «Транспорт России», организатором которого выступает Министерство транспорта Российской Федерации, оператором является компания «Бизнес Диалог». Форум призван инициировать обмен мнениями
всех заинтересованных сторон по вопросам реализации посткризисной транспортной политики, и поможет достичь консенсуса по приоритетным направлениям развития российского транспорта.
Строительство газопровода «Северный поток» ведется одновременно во всех пяти странах, через воды которых он пройдет. 19.10.10 трубоукладочное судно Castoro Sei вошло в датские воды примерно в 50 км к югу
от острова Борнхольм. Судно Castoro Sei подняло со дна плеть газопровода в германских водах, где плоскодонное трубоукладочное судно с низкой осадкой Castoro Dieci досрочно завершило укладку сложного участка на мелководье вблизи побережья Германии.
В октябре 2010 года Порт Выборгский принял вторую партию абсорберов для строительства компрессорной станции "Портовая" (бухта Дальняя) в рамках проекта Nord Stream (первая партия пришла в Порт в сентябре этого года). Вторую партию
составили 4 абсорбера весом около 220 т каждый, а также около 300 т других генеральных грузов, предназначенных для строительства станции. Экспедитором обеих судовых партий является компания "СВТранс".
Компания «ИНКОТЕК КАРГО» провела отгрузку очередной партии оборудования для Куданкуламской АЭС, строительство которой ведется в индийском штате Тамил-Наду. Таким образом, общий объем перевозок по этому проекту составил 110 тыс.
тонн или 357 тыс. фрахтовых тонн. В состав отгрузки вошло оборудование и опасные грузы в контейнерах, которые из-за технических требований по срочности доставки не могут быть консолидированы и отгружены в составе крупных судовых партий. В целом же в течение 2010 года компания «ИНКОТЕК КАРГО» по поручению ЗАО «Атомстройэкспорт» отгрузила в Индию порядка 150 контейнеров. Перевозки производились как в стандартных контейнерах типа 20, 40'DV, так и в специальных контейнерах типа Open Top на судах крупных
контейнерных перевозчиков, таких как Safmarine/Maersk, MSC, CMA CGM, Hapag Lloyd.
Специалисты Транзаса приняли участие в научно-практическом семинаре «Подготовка персонала морских установок по добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе РФ»,
который проходил 12-14.10.10 в Новороссийске. В качестве организатора мероприятия выступила МГА им. адм. Ф.Ф. Ушакова и ЗАО «Транзас Морские Технологии». Целью семинара стало обобщение опыта подготовки и сертификации специалистов морских нефтегазовых установок, а также внесение предложений по совершенствованию обучения.
В соответствии с корпоративным планом ЛУКОЙЛ провел в Астрахани командно-штабные учения по ликвидации нефтегазовых фонтанов на морской ледостойкой стационарной платформе
(МЛСП) при бурении и эксплуатации скважин месторождения имени Юрия Корчагина. В ходе учений были отработаны действия по эвакуации персонала платформы, маневры специализированного флота Компании по тушению возгорания, постановке боновых заграждений и по сбору разлившейся нефти, а также мероприятия по установке новой запорной арматуры, герметизации скважины и ликвидации фонтана.
Тренажер LNG-терминала производства Транзас установлен в Новороссийской Морской государственной академии им. адмирала Ф.Ф. Ушакова. Установка тренажера LNG-терминала была приурочена к cеминару пользователей тренажерных систем
Транзаса, проходившему 15.10.10 в учебно-тренажерном центре Академии. Система моделирует прием и экспорт сжиженного газа и входит в состав интегрированного тренажерного комплекса «Шельф». Тренажер принят на опытную эксплуатацию.
«Кронштадт» поставит судовые краны для строительства двух судов снабжения буровых платформ «Газфлота» в Комсомольске на Амуре. Начало производства кранов запланировано на декабрь текущего года. Производителем будет итальянская
компания MELCAL, эксклюзивным представителем которой на территории России является ООО «Кронштадт». Компания «Кронштадт» подписала договор с ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК) в лице ОАО «ДЦСС» о поставке четырех судовых кранов MELCAL для двух судов снабжения буровых платформ «Газфлота» в г. Комсомольск на Амуре. Согласно контракту, начало производства кранов запланировано на декабрь текущего года.
Transas Hellas в сотрудничестве с Transas Mediterranean осуществили поставку многофункционального тренажера в Морской учебный центр EIM (Греция). Комплекс позволит проводить подготовку в полном соответствии с требованиями IMO и ПДНВ'95,
а также по программам, не упоминаемым в Конвенции. Одно из самых важных преимуществ этой системы - возможность организации совместного обучения команды навигационного мостика и персонала машинного отделения. Это позволяет проводить полноценную подготовку команды судна в области управления ресурсами экипажа согласно современным требованиям.
20.10.10 крупнейший национальный инвестор, лидер аграрного рынка Украины компания «НИБУЛОН» начала строительство в Новой Одессе (Николаевская обл.) на берегу реки Южный Буг первого из четырех запланированных на этой реке перегрузочного
терминала, стоимостью более 150 млн. грн. Это будет уже девятый элеваторный комплекс, который ООО СП «НИБУЛОН» построит в рамках масштабной инвестиционной программы по возрождению судоходства Днепром, Южным Бугом и другими реками Украины. Всего в рамках программы будет построено 17 комплексов.
Свыше 50 передовых образцов российской военно-морской техники и вооружений представит ФГУП "Рособоронэкспорт" на международной выставке "Евронаваль-2010", которая пройдет 25-29.10.10 в парижском пригороде Ле-Бурже.
Энергетика остается ключевой составляющей сотрудничества России и Туркменистана. Об этом заявил в Ашхабаде президент Дмитрий Медведев. При этом Медведев подчеркнул, что России и Туркменистану необходимо думать о будущем и начинать сотрудничать в сфере инноваций и новых технологий.
Компания может войти в проект в Туркмении Вице-премьер Игорь Сечин нашел новый зарубежный проект для "Роснефти". Компания должна стать партнером "Итеры" и "Зарубежнефти" по разработке 21 блока на шельфе Каспия в Туркмении, если на это согласятся власти
страны. Вице-премьер уверен, что участие "Роснефти" поможет сократить срок запуска месторождения на два года. Эксперты добавляют, что статус "Роснефти" поможет снизить политические риски проекта.
Развитие арктических территорий напрямую завязано на успешную реализацию нефтегазовых проектов Основная задача - не отодвинуть на второй план прочие промышленные проекты. Разговор о развитии арктических территорий России (новомодная ныне тема), во многом завязанном
на политику и борьбу с другими странами за шельфовые месторождения, начался еще в аэропорту «Пулково» в Петербурге. Рейс на Мурманск немного задерживался, и у стойки местного бара образовалась компания участников проходившего в те дни в столице Заполярья экономического форума. Тема для обсуждения оказалась благодатной - станет ли Арктика Персидским заливом XXI века, как мечтают федеральные и региональные власти?
Грузопдъемность первых танкеров, которые сойдут со стапелей в Приморье, составит 118-120 тысяч тонн По словам зам. генерального директора Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) Юрия Фильченка,
практику по строительству танкеров-гигантов и судов-газовозов получат в Республике Корея более 600 российских корабелов. Приобретенные в Республике Корея знания российским специалистам будут использованы на верфи в Большом Камне. Договоренность была достигнута между ДЦСС и крупнейшей южнокорейской судостроительной компанией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. Ltd. (DSME), создавших СП по строительству судов-гигантов. Начало строительства супер-верфи в Большом Камне намечено на декабрь.
ОАО "Совкомфлот", ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) и Daewoo подписали контракт на строительство 12 танкеров, сообщило южнокорейское агентство KD Press. В ОСК подтвердили, что контракт был подписан в Москве
на днях, но отказались разглашать его условия, сославшись на конфиденциальность информации. В "Совкомфлоте" сообщили, что переговоры ведутся и что "они находятся в завершающей стадии". По словам собеседника агентства, речь идет о твердой поставке 5-6 судов к 2014 г. Источник, знакомый с соглашением, сообщил, что в документе оговаривается строительство 12 танкеров (схема - 6+6) класса афрамакс (дедвейт 20-120 тыс. тонн).
Компания сделала свою опционную программу более привлекательной Из-за кризиса транспортной группе FESCO пришлось скорректировать свою опционную программу. Компания снизила цену выкупа акций и расширила круг участников. Срок действия новой программы составит три года.
Годовой объем продаж новозеландских лодок и оборудования для них, вероятно, возрастет более чем на 50 процентов до $2 млрд. к 2015 году, поскольку спрос на роскошные яхты растет изо дня в день. Восстановление рынка яхт, а также развитие инфраструктуры
в портах, позволит промышленности выйти на новый уровень. За последние 11 месяцев страна продала 10 суперяхт.