26.10.10 во Франции, в пригороде Парижа Ле Бурже началась выставка военно-морской техники и вооружения "Евронаваль-2010". На стенде ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) представляет лучшие экспортные образцы в подводном и надводном
кораблестроении. Ключевые экспортные проекты ОСК - многоцелевая дизель-электрическая подводная лодка "Амур-1650" (разработка ЦКБМТ "Рубин"), сторожевой корабль проекта 20382 "Тигр" (разработка ЦМКБ "Алмаз"), многоцелевой фрегат проекта 22356 (разработка "Северное ПКБ") и малый ракетный (артиллерийский) корабль "Торнадо" проекта 21632 (разработка "Зеленодольское ПКБ").
Контракт между Транзасом и Управлением портов и морского транспорта Ливии (Libyan Ports and Maritime Transport Authority (PMTA) на поставку и установку Береговой системы наблюдения национального масштаба был подписан 14.10.10 в Триполи (Ливия). Система обеспечит покрытие всего побережья Ливии, протяженность которого составляет 2 000 км от Туниса до Египта, а также охватит зоны ответственности 15 главных портов страны.
Система управления движением судов (СУДС) в России берет свое начало в 1960 году, когда для помощи судоводителям был создан радиолокационный центр «Раскат» в Петродворце под Ленинградом (Санкт-Петербург). В настоящее время региональная СУДС
Санкт-Петербурга охватывает всю акваторию российской части Финского залива, включая Большой порт Санкт-Петербург, порты Усть-Луга, Приморск, Выборг и Высоцк. С момента образования ФГУП «Росморпорт» (2003 год) предприятием проведена большая работа по развитию систем обеспечения безопасности мореплавания (СОБМ): введены в эксплуатацию 8 СУДС, из них 2 региональных, включая 14 базовых станций автоматической идентификационной системы (АИС), а также 10 береговых станций морского района А1 (район в пределах
зоны действия по крайней мере одной береговой станции, обеспечивающей постоянную возможность оповещения при бедствии) Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ), общей стоимостью более 1 320 млн. руб.
26.10.10 в рамках выставки «Interfish» на стенде ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) состоялось подписание соглашения о сотрудничестве с «ХС «Морское проектирование». Целью подписанного стратегического соглашения
является наращивание компетенций предприятий группы компаний «ОСК» по проектированию и строительству морских и речных гражданских судов, в том числе рыбопромыслового флота. Оно должно стать первым шагом на пути формирования на основе ГЧП пула отечественных проектно-конструкторских бюро, способных предложить российским рыбопромышленникам современные высокоэффективные суда.
25.10.10 завершилась навигация пассажирских судов Волжского пароходства. За апрель-октябрь теплоходами компании перевезено 380 тыс. человек, что на 6% больше, чем за аналогичный период 2009 года. За отчетный период на круизных теплоходах пароходства отдохнули
236 тыс. пассажиров, что соответствует аналогичному показателю прошлого года.
«Гознак-лизинг» профинансирует поставку судов Компания «Гознак-лизинг», создававшаяся для организации поставок оборудования на предприятия ФГУП «Гознак», теперь с подачи Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) займется лизингом судов. Компания профинансирует
контракт на поставку двух сухогрузов «Западному пароходству» (соглашение об этом стороны подпишут 27.10.10). Благодаря этому контракту «Гознак-лизинг» сможет увеличить свой портфель лизинговых контрактов более чем в пять раз.
Государство оградит отрасль от резких изменений в правилах игры. Любые действия Правительства в этой области будут, прежде всего, учитывать интересы бизнеса и согласовываться с рыбопромышленниками, заверил рыбаков вице-премьер Виктор Зубков. Состояние инвестиционного климата
в рыбохозяйственном комплексе России рассмотрели 26.10.10 участники круглого стола в рамках Международной рыбохозяйственной выставки «Интерфиш-2010».
«Росморпорт» настаивает на создании единой лоцманской службы ФГУП «Росморпорт» выступает за устранение конкуренции среди компаний, предоставляющих услуги лоцманской проводки. Должна быть создана единая лоцманская служба, в которую могут войти представители как частных, так и
государственных организаций, считают в госкомпании. Глава «Росморпорта» Игорь Русу 26.10.19 заявил, что ФГУП вынуждено заниматься низкодоходными операциями, в частности обслуживанием каботажных и речных судов, при этом весь высокодоходный сектор отошел к частным компаниям. Если последние откажутся от обсуждения инициативы, то «Росморпорт» приостановит проведение низкодоходных операций, что приведет к возникновению заторов на подходах к морским портам.
Государственная нефтетранспортная монополия "Транснефть" и "Сумма Капитал" планируют создать одного из крупнейших в Европе портовых операторов, объединив Новороссийский морской торговый порт и Приморский торговый порт. Зачем это нужно "Транснефти" и каков подход новых
собственников к стратегии развития порта, рассказал президент компании Николай Токарев.
Россия спешит застолбить за собой континентальный шельф северных морей Россия продолжает экспансию в Северном Ледовитом океане, определяя границы причитающейся ей части континентального шельфа арктических морей. На кону богатые углеводородным сырьем месторождения,
и заявку на уточненные границы шельфа принципиально важно своевременно подать в ООН. Однако эксперты считают, что ускоренное выполнение формальностей не решает всех проблем. Другие приарктические государства могут не согласиться с российской заявкой и выдвинуть встречные претензии. В этом случае споры о разделе шельфа перейдут в судебные инстанции и могут затянуться на десятилетия.
Повышение цен на нефть неизбежно, но не в ближайшее время Нынешняя ситуация в мировой экономике такова, что спрос на сырье поддерживается бурно растущими экономиками Юго-Восточной Азии (в первую очередь Китая), а предложение ограничивается сохраняющимися рисками геополитического характера
в Ираке и потенциально возможной политической нестабильностью в Саудовской Аравии. А это означает, что есть основания ожидать сохранения высоких цен на нефть и газ.
26.10.10 аудитор Счетной палаты Михаил Бесхмельницын сообщил, что в ведомстве не исключают возможности смены оператора нефтегазового проекта «Сахалин-1». В настоящий момент оператором проекта «Сахалин-1» является американская компания
Exxon Neftegas. По словам Бесхмельницына, американцы завысили затраты по проекту с $42,8 млрд до $95,3 млрд соответственно. Он отметил, что превышение сметы в 2,2 раза может привести к значительному снижению доходности государства.
Российская сторона приостановила переговоры о закупке во Франции вертолетоносцев класса "Мистраль" после объявления тендера, сейчас проводятся только консультации, заявил 26.10.10 руководитель российской делегации на выставке Euronaval-2010 Иван Гончаренко.
Итальянское судостроительное объединение Fincantieri представило на открывшемся в Париже военно-морском салоне Euronaval 2010 собственный проект универсального десантного корабля, близкого по типу к французскому "Мистралю". "С учетом дружественных отношений
России и Италии, это теоретически может привести к новому повороту в тендере на корабль этого класса для российского ВМФ, где абсолютным фаворитом до сих пор считался французский "Мистраль", - отметил главный редактор издания Moscow Defense Brief Михаил Барабанов. По его словам, итальянский корабль может быть участником российского тендера.
«Для речников России обновление флота - это самая главная проблема. Флот на реках России имеет возраст от 40 до 70 лет - это очень много. У нас есть долгосрочная программа: до 2015 года мы должны построить 50 единиц флота. 170 млн только в этом году у нас идет на строительство
флота., в следующий год мы планируем сделать чуть больше. Есть перспективы, планы, понимание. Конечно, хотелось бы строить больше и, надеюсь, так и будет», - отметил генеральный директор ОАО «Енисейское речное пароходство» (ЕРП) Александр Иванов.
ОАО "Корпорация "ВСМПО-Ависма" продолжает осваивать азиатские рынки. Оно представило свою продукцию на VII Международной выставке судостроительной промышленности, портового оборудования, морских технологий, транспорта и логистики SHIPTEC CHINA - 2010 (Далянь, КНР,
26-28.10.10). Посетители стенда "ВСМПО-Ависма" увидят плиты, листы, прутки, трубы из титановых сплавов.