05.10.10 на ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (ЗНТ) состоялся спуск третьего рейдового водолазного катера проекта А160 «Водолаз Чебаненко». Проект судна выполнен ЗНТ совместно с ООО «Агат Дизайн Бюро». По окончании строительства суда будут переданы
в распоряжение ФГУ «Госморспасслужба России».
05.10.10 в Северодвинске руководство ОАО «Центр Судоремонта «Звездочка» подписало соглашение с компанией «Flowserve Corporation» (США) о приобретении лицензии на производство винто-рулевых колонок (ВРК) и подруливающих устройств (ПУ) на базе ОАО «ЦС
«Звездочка» с передачей основной технологии от компании «Flowserve Corporation». Срок действия лицензионного соглашения - 10 лет. Технологические и эксплуатационные характеристики готовых изделий будут соответствовать всем российским и международным требованиям к продукции данного назначения. В рамках реализации лицензионного соглашения «Звездочка» будет производить указанные пропульсивные комплексы мощностью до 10 мВт, в том числе и для судов высокого ледового класса.
Измаильский судоремонтный завод "Дунайсудосервис" завершил крупную модернизацию сухогрузного судна "Волжский-44". Заказчик - ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП). Проект переоборудования судна разработан Морским Инженерным Бюро. После модернизации
судно получило класс Российского морского регистра судоходства - КМ L4 R2-RSN.
Компания может расширить этот бизнес за счет ВР ТНК-ВР может расширить список активов, приобретаемых у одного из своих акционеров, британской ВР. Спустя несколько дней после обсуждения советом директоров ТНК-ВР покупки активов во Вьетнаме и Венесуэле будущий глава компании Максим
Барский отправился в Алжир, чтобы изучить проекты ВР в стране. Это, как и во Вьетнаме, доли в газовых месторождениях. Фактически потеряв свой основной российский газовый проект, Ковыктинское месторождение, ТНК-ВР в результате сделок с ВР может получить существенный газовый бизнес за рубежом, а в России развить его за счет приобретения доли в "Итере".
Тихоокеанские порты России лидируют по росту грузооборота Портовыми администрациями подведены итоги грузовой работы морских портов России за январь-август 2010 года. Для всех бассейнов характерно увеличение грузооборота: он вырос на 8% в сравнении с тем же периодом-2009, превысив 350 миллионов
тонн. Максимально вырос грузооборот по контейнерным грузам и минеральным удобрениям. Первый показатель отражает тенденцию роста транзитных перевозок через Россию, а это в основном грузы в контейнерах. Второй - увеличение производства и экспорта российских химических удобрений.
В порту будет построен логистический комплекс, рассчитанный на обработку 6 млн тонн грузов Компания «Усть-Луга» в 2011 году начнет строительство складского логистического комплекса стоимостью 8-9 млрд руб. Дополнительные сервисные услуги могут быть востребованы у владельцев накатных
и контейнерных грузов, считают в компании. Одним из источников финансирования проекта может стать облигационный заем, который намерена разместить компания «Усть-Луга». Проект логистического центра был задуман еще в 2008 году, однако тогда его реализации помешал кризис.