В начале октябре 2010 года STS/RLS Logistics начала работу над крупным проектом по доставке негабаритного груза в Волгодонск для реконструкции гидроагрегата Цимлянской ГЭС, которая входит в состав
ОАО «Южная генерирующая компания ТГК-8» - дочерней компании ОАО «ЛУКОЙЛ». С точки зрения логистики проект является довольно сложным, как по весовым характеристикам груза, так и по его межконтинентальной доставке. Успешная реализация данного проекта потребовала от логистического оператора согласования ряда моментов с проектными организациями, партнерами, авто и судовладельцами, портами и органами власти. Задолго до первой отгрузки над реализацией контракта начали работать офисы в Москве, Шанхае,
Новороссийске и Европе.
Завершилась навигация для экскурсионно-прогулочного и скоростного флота Северо-Западного пароходства (СЗП). В навигационный период 2010 года маломерным и скоростным флотом СЗП перевезено 410 тыс. пассажиров. Флот пароходства обеспечивал
регулярные туристические и пассажирские маршруты в акватории Невы и Финского залива, а также совершал индивидуальные рейсы и корпоративные рейсы, в том числе - с делегатами Санкт-Петербургского Экономического форума.
В Красноярский речной порт из Санкт-Петербурга прибыл последний теплоход класса «река-море» «Северодонецк», а несколькими днями ранее вернулся и теплоход «Дмитров» Енисейского пароходства. Теплоходы «Северодонецк» и «Дмитров» - последние суда из состава
флота мореплавания, которые в этом году ещё продолжали работать в Средиземно-Черноморском бассейне. Сегодня пароходство располагает шестью судами класса «река-море», которые способны работать в морских условия и заходить в любой порт РФ, согласно их Регистровым документам, - отмечает начальник отдела мореплавания Сергей Данилин. Уже в следующем году морским судам предстоит работать в Енисейском заливе, Карском море, Обской Губе и на реке Обь, а так же в портах северо-западного района страны, в случае
осуществления пароходством перевозок гидротурбин для Саяно-Шушенской ГЭС.
Их может выручить только государство Лизинг судов - один из немногих сегментов рынка лизинга, который продемонстрировал положительную динамику в 2009 году. Причина скорее не в увеличении спроса на аренду судов среди частных судоходных компаний, а в активности госкомпаний
и госбанков по поддержке отечественного судостроения. Если в 2008 году доля лизинга морских и речных судов по стоимости сделок составляла 0,04%, или 207 млн руб., от всего объема рынка лизинговых услуг, то в 2009 году она увеличилась до 2,69%, или 7 млрд руб. Однако основная причина роста доли - в стоимости самого предмета лизинга.
Венесуэльская нефтяная корпорация Petroleos de Venezuela SA (PDVSA) согласилась продать российским покупателям доли в четырех нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) Ruhr Oil в Германии, которыми она на паритетной основе владела
совместно с британской нефтегазовой компанией BP. Об этом 15.10.10 сообщил президент Венесуэлы Уго Чавес в ходе поездки в Москву.
Банк России подал в Арбитражный суд Москвы два иска в общей сложности к семи фирмам-владельцам акций компаний ОПК "Судостроение" об обращении взыскания на залог по кредитам, выданным Международному промышленному банку (МПБ) на сумму 32 млрд рублей, следует
из данных суда.
Правительство РФ приняло решение передать крупнейшей российской нефтяной компании ОАО "Роснефть" для разведки и добычи углеводородов три участка на шельфе Карского моря, один - Баренцева моря и один участок в Черном море; ОАО "Газпром" - один
участок на шельфе Карского моря без проведения аукционов и конкурсов, следует из текста распоряжения, подписанного председателем правительства Владимиром Путиным 11.10.10.
В России частные компании не могут приобретать крупные месторождения углеводородов, поскольку перспективные месторождения в основном достаются госкомпаниям. Поэтому частные компании должны делать ставку на развитие международных проектов,
а также увеличение переработки сырья. В России лидером по развитию международных проектов является ЛУКОЙЛ. Сегодня компания добывает за пределами России около 6% нефти. У ЛУКОЛа падает добыча на традиционных месторождениях в РФ, поэтому компания делает ставку на международные проекты. По словам вице-президента компании Леонида Федуна, ЛУКОЙЛ в двльнейшем будет увеличивать добычу нефти, в основном за счет международных проектов. В России компания может только стабилизировать добычу, в основном за счет
Каспийского проекта и освоения новых месторождений на Севере Тимано-Печоры.
14.10.10 состоялась рабочая встреча председателя правления ОАО "Газпром" Алексея Миллера и президента, главного управляющего компании Statoil Хельге Лунда. Участники встречи обсудили перспективы партнерства компаний в рамках соглашения о научно-техническом
сотрудничестве с целью выявления новых месторождений углеводородов в северных регионах России и Норвегии, а также разработки технологий для разведки, добычи и транспортировки арктических ресурсов.
Около $36 млрд в течение ближайших пяти лет намерена потратить Южная Корея на развитие и применение технологий, позволяющих использовать возобновляемые источники энергии. Согласно предложенному на утверждение правительственному плану,
до 2015 года Южная Корея инвестирует 40 триллионов вон ($36,2 млрд). Это программа также позволит создать около 110 тысяч новых рабочих мест. Согласно одобренному правительством плану, данная программа будет реализовываться при активном сотрудничестве между государственными и частными структурами Кореи. Так, 7 триллионов вон инвестирует правительство, а остальные 33 триллиона - частные компании. В Сеуле считают, что это позволит Южной Корее стать к 2015 году одним из мировых лидеров по производству "чистой"
энергии.
18.10.10 Порт Усть-Луга впервые принимает океанское судно с автомобилями Хюндай. Приход океанского автомобилевоза в порт "Усть-Луга" может означать начало слома старых логистических схем в восточной части Балтийского моря", - об этом заявил эксперт по вопросам регионального
развития на постсоветском пространстве Сергей Артёменко. По словам Артёменко, приход этого океанского судна с автомобилями только первый шаг. "Если через год запустится контейнерный терминал в Усть-Луге, то все разговоры о китайском контейнерном потоке в прибалтийские страны превратятся в блеф. Имея крупный порт на территории России китайским, да и западным товаропроизводителям будет логичнее товар поставлять напрямую на территорию Российской Федерации, причём сразу всю партию для региона Балтийского моря.
И уже из России развозить свою продукцию в соседние страны - Эстонию, Латвию, Финляндию", - отметил Артёменко.