12.10.10 на заводе Красное Сормово (Группа МНП) состоялся спуск нефтеналивного танкера проекта 19900 класса «река-море», дедвейтом свыше семи тысяч тонн. Это первое судно из двух судов для компании SVL (СВЛ Актив Трединг Лтд). Танкер получил имя «SVL PRIDE». Танкеры нового проекта
19900, спроектированные Волго-Каспийским проектно-конструкторским бюро, предназначены для перевозки сырой нефти, газового конденсата, нефтепродуктов (в том числе бензина технологического) с температурой вспышки паров с воздухом ниже 60о С и с максимальной плотностью перевозимых грузов 0,99 т/м3 с обеспечением подогрева. Возможна перевозка трех сортов груза в одном рейсе.
12.10.10 ЛУКОЙЛ осуществил загрузку первого танкера нефтью месторождения имени Юрия Корчагина, расположенного в российском секторе северной части Каспийского моря. Танкер «Caspian Stream» дедвейтом около 8 000 тонн доставит нефть
в Махачкалу. Далее по системе трубопроводов ОАО «Транснефть» первая партия нефти будет направлена в порт Новороссийска. Планируется, что танкеры будут загружаться с периодичностью один раз в десять дней.
В сентябре ОАО «Армалит-1» отгрузило резинометаллических амортизаторов АКСС на сумму не менее 1,5 млн. руб. Поставки не ограничивались исключительно судостроительной отраслью. «Армалит-1» поставило амортизаторы ОАО «Калужский двигатель», где они используются в составе
энергетических установок газотурбинных электростанций, ОАО «Красногорский комбинат автофургонов» - одному из основных поставщиков кузовов-фургонов для МО РФ, и ряду других крупнейших предприятий страны таких как: «ЦСКБ-Прогресс», работающему в области производства и эксплуатации ракет-носителей среднего класса и автоматических космических аппаратов, ЗАО «БАРС», производящему оптические и оптико-электронные приборы, компании «Веза», основным направлением деятельности которой является разработка, изготовление
и реализация климатической техники.
Череповецкий металлургический комбинат (ЧерМК, входит в дивизион «Северсталь Российская Сталь») в рамках проекта «Клиентоориентированность» ввел в эксплуатацию новую испытательную установку для определения механических свойств продуктов
для стройки, судостроения, ТЭК стоимостью свыше 27 миллионов рублей. Решение о закупке испытательной установки Z-1600 принято с учетом расширения сортамента, в том числе производимой арматуры, и проведения испытания качества продукции в соответствии с требованиями поставщиков - как российских, так и зарубежных. Поставщиком оборудования является компания «ZWICK», Германия - известный европейский производитель, с которым ЧерМК «Северсталь» успешно сотрудничает уже в течение 8 лет.
ОПК проиграла конкурс на строительство кораблей для ВМФ России Объединенная промышленная корпорация (ОПК), подконтрольная семье сенатора от Тувы Сергея Пугачева, проиграла конкурс на строительство трех фрегатов для ВМФ России. Это может негативно отразиться на стоимости судостроительных
предприятий, чьи акции находятся в залоге у Банка России. Заказ ВМФ России будет размещен на мощностях Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), она же считается основным претендентом на покупку принадлежащих ОПК верфей.
Первые три фрегата для Черноморского флота (ЧФ) России будут построены на калининградском судостроительном заводе "Янтарь" до конца 2014 года. На прошлой неделе "Янтарь" выиграл закрытый тендер на строительство первых трех фрегатов для
ЧФ России. По условиям конкурса, в течение 20 дней Минобороны РФ и "Янтарь" должны подписать соответствующий контракт. Cрок строительства первого корабля составит два года десять месяцев.
Сегодня Китай уделяет первостепенное внимание судостроению, рассматривает эту отрасль индустрии как стратегическую и хочет добиться мирового лидерства в этой сфере. В настоящее время Китай уже добился того, что 99% контейнеров производятся в Китае, как и 85% контейнерных кранов-перегружателей.
Так что планы Китая вполне реалистичны, как доказывает практика. Не исключено, что подъем китайского судостроения уже в недалеком будущем обернется закатом судостроения Южной Кореи, ныне лидирующего в мире благодоря помощи со стороны государства.
12.10.10 в Баку прошла встреча заместителей министров иностранных дел и экспертов пяти прикаспийских государств по вопросам безопасности. На встрече стороны обсудили и провели объемную работу по подготовке проекта
Соглашения о сотрудничестве в сфере безопасности на Каспийском море. Это Соглашение станет одним из ключевых вопросов предстоящего 18.11.10 в Баку Саммита глав Прикаспийских стран: Азербайджана, России, Казахстана, Туркменистана и Ирана. На саммите также будет обсуждена выработка документа по определению правового статуса Каспия. Но в свете новых событий в сфере энерготранзита в регионе, вопрос определения правового статуса Каспия несколько теряет свою остроту и актуальность, поскольку со стороны
Азербайджана уже вырабатывается формула регионального энерготранзитного сотрудничества, при которой нет необходимости затрагивать больную тему разделения дна и национальных секторов Каспийского моря между пятью государствами.
Российские инвесторы готовы построить в районе Мурманска новый экспортный терминал по перевалке угля мощностью 18 млн. т в год. Новый порт, который построят в устье реки Лавны на западном берегу Кольского залива, должен открыть новый, более дешёвый
маршрут в Европу и далее для "Кузбассразрезугля", второй по величине угледобывающей компании России. Работы над первой очередью терминала, который планируется вводить в три очереди мощностью по 6 миллионов тонн в год, начнутся в 2012 году, а вступить в строй она должна будет к концу 2014 года.