11.10.10 из порта Пригородное была отгружена двухсотая стандартная партия СПГ, произведенного с момента запуска первого российского завода по производству СПГ. Юбилейный груз предназначен компании «Токио Электрик», крупнейшему покупателю сахалинского СПГ. Объем стандартной
партии составляет 145 тысяч кубических метров СПГ.
Итальянский производитель насосного оборудования SAER расширил линейку насосов - теперь компания будет выпускать шламовые насосы для горнодобывающей промышленности. Насосы SAER предназначены для перекачивания шламов и гидросмесей с твердыми включениями.
Эти насосы отличает широкий диапазон рабочих условий. В рамках концепции развития компания SAER выпустила линейку шламовых насосов. SAER стремится предоставить лучшие возможности своим партнерам, чтобы у них был полный ассортимент насосов для горнодобывающей промышленности. Новая линейка насосов SAER позволит компании "Кронштадт", официальному представителю SAER на территории России, модернизировать российские предприятия горнодобывающей промышленности.
По итогом 9 месяцев 2010 года Порт Выборгский обработал 815 тыс.тонн грузов, что всего на 5 % меньше, чем за аналогичный период 2009 года. Перевалка проектных грузов в Порту Выборгском осуществляется с начала 2010 года в рамках заключенных долгосрочных
контрактов с компаниями, обеспечивающими поставки оборудования для проекта Nord Stream. Количество судозаходов в Порту Выборгском по отношению к аналогичному периоду 2009 года увеличилось на 39%. Пассажиропоток за период летней навигации текущего года вырос на 18% и составил 23 000 человек.
«Газпром» добился льгот на добычу и экспорт газа Власти с большим оптимизмом смотрят на будущее газовой отрасли. По их прогнозу, добыча газа к 2030 году должна вырасти в полтора раза, до 1 трлн куб. м газа в год, экспорт - в два раза, примерно до 500 млрд куб. м. Чтобы способствовать такому
росту, министерства готовы рассмотреть вопрос предоставления льгот на добычу газа с месторождений Ямала и на СПГ-проекты.
Количество добываемого в России газа вырастет в полтора раза к 2030 году и достигнет 1 трлн кубометров в год. Сбыть такое количество сырья теоретически возможно за счет широкого выхода на рынок
Китая. Однако окончательные договоренности с КНР постоянно откладываются из-за разногласий по цене и очередности запуска проектов.
Россия - пока незаметный игрок на международном рынке грузового транзита, так как не справляется с задачами развития транспортной инфраструктуры, мало заботится о деловом климате и доступе к мировым рынкам. Снизив логистические издержки и риски, ситуацию можно исправить.
Финансовые потери судовладельцев в портах станут меньше В северной столице завершились переговоры представителей Минтранса России с делегацией Евросоюза по вопросам безопасности судоходства. Главный вопрос - изменения Типовой схемы пропуска лиц и грузов в портах, предложенные минтрансом.
Сейчас, перед тем как начать разгрузку, суда тратят время и деньги на процедуру прохождения таможенного досмотра. Из-за сложной процедуры, применяемой только в России и еще в нескольких странах мира, судовладельцы несут финансовые потери, исчисляемые миллионами долларов в год.
В рамках II Арктического мурманского международного экономического форума подписано соглашение о сотрудничестве между Правительством Мурманской области и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) по вопросам производственного обеспечения
работ на арктическом шельфе, которое обещает привлечение в регион до 1 млрд. рублей инвестиций. Также подписано соглашение о сотрудничестве с ООО «Баренц Газ», которое подразумевает разработку инвестиционного проекта по строительству базы или перевалочного терминала для хранения, переработки и отгрузки морским и автомобильным транспортом сжиженных углеводородных газов. Общий объем инвестиций в этот проект составит до 10 млрд. рублей.
Тема строительства современного рыбопромыслового флота год от года становится все актуальнее. Чтобы в дальнейшем решать проблемы развития бизнеса, рыбакам необходимы многофункциональные, высокотехнологичные суда, обладающие возможностью эффективного ведения промысла. Не первый год ведется
поиск и обсуждение проектов, механизмов экономического стимулирования, сопоставляются потребности рыбаков и возможности отечественных и зарубежных верфей. За эти годы в рыбацкой среде успел укорениться и ряд стереотипов, оспорить или подтвердить которые невозможно, наблюдая за развитием ситуации лишь с одной стороны - позиции потенциального заказчика. На вопросы главного редактора РИА Fishnews.ru Елены Филатовой отвечает генеральный директор ОАО ПСЗ «Янтарь» Игорь Орлов.
В начале октября при содействии Министерства транспорта и связи Украины государственное предприятие водных путей "Укрводпуть" закончило строительство на Килийском судоремонтном завод первого несамоходного грунтоперевозящего судна КШ-1. Это
первое новое судно, которое было построено для нужд отрасли за последние 20 лет.
Компания «Усть-Луга», управляющая одноименным портом в Ленинградской области, приступит к строительству складского логистического комплекса, первые объекты которого будут введены в 2011 году. Общую стоимость проекта, рассчитанного на обработку 6 млн тонн грузов в год, генеральный
директор компании «Усть-Луга» Максим Широков оценивает в 8-9 млрд рублей. «Наличие подобного комплекса повысит привлекательность порта для операторов. Дополнительные сервисные услуги могут быть востребованы владельцами накатных и контейнерных грузов. Это будет первый в России логистический центр, расположенный на территории порта», - заметил Широков.