07.10.10 в рамках работы второго Российско-Датского Судостроительного Форума, проходившего в Санкт-Петербурге, делегация датских производителей оборудования посетила Невский судостроительно-судоремонтный завод. Цель данного Форума, организованного датской
компанией Ост-Инфо и Ассоциацией Экспортеров Дании, при поддержке Королевского Генерального Консульства Дании в Санкт-Петербурге, - содействие развитию деловых отношений между российскими судостроительными компаниями и датскими поставщиками оборудования.
Запорожский судостроительно-судоремонтный завод АСК "Укрречфлот" завершил модернизацию судна "Smart" типа "Омский". Заказчик - холдинг "Blue Wave Shipping". Проект модернизации судна разработан Морским Инженерным Бюро. До модернизации
судно могло эксплуатироваться в районах в соответствии с классом М-СП 2.5 (лед 30) А. После модернизации судно получило класс РС - КМ L4 R2-RSN с возможностью перевозки 152 20-футовых контейнеров (до модернизации было 106 контейнеров).
Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) завершило экспедиционный этап глубинных исследовательских работ по обоснованию внешней границы континентального шельфа РФ в Арктике. Эти работы необходимы
для подачи в ООН заявки на закрепление этой границы за РФ. Объем исследования составил 12,585 тыс. погонных км. Работы проводились на НИС "Академик Федоров", которое было оборудовано многолучевым эхолотом и другой исследовательской аппаратурой для проведения гидрографических работ. В 2011г. Роснедра планируют провести дополнительные сейсмические исследования, которые позволят обеспечить прирост площади шельфа на 150-160 тыс. кв. км (около 12% от всей площади расширенного шельфа России).
Почти стосуточное исследование арктических шельфов флагманом полярной флотилии "Академик Федоров"по программе "Шельф-2010" завершилось. Корабль возвращается в беломорский порт Архангельска, куда он прибудет ориентировочно 14.10.10, заявил представитель флота Арктического
и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Росгидромета, являющего оператором и владельцем судна.
Участники арктической экспедиции "Шельф-2010" получили неопровержимые доказательства того, что хребет Ломоносова на дне Северного Ледовитого океана является частью российского континентального шельфа. Подводный ландшафт над богатейшими месторождениями нефти сканировали новейшим
эхолотом с борта флагмана научного флота России, атомохода "Академик Федоров".
Государство ограничивает доступ НПЗ к трубопроводам Государство продолжает борьбу с малыми нефтяниками. Минэнерго подготовило проект поправки к постановлению о порядке подключения НПЗ к нефтепроводам. Согласно ему со следующего года к трубопроводам смогут подключаться
только заводы с мощностью не менее 1 млн тонн и глубиной переработки не менее 70%. В первую очередь новые требования осложнят работу мини-НПЗ, но ограничение глубины переработки может повлиять и на крупных участников рынка - у "Роснефти", например, этот показатель составляет в среднем всего 63,4%.
Банк ВТБ отказался от планов по предоставлению кредита "Объединенной промышленной корпорации" (ОПК) под залог Элегестского угольного месторождения, сообщил 10.10.10 глава ВТБ Андрей Костин. ОПК собиралась взять кредит у ВТБ и "Северстали", чтобы расплатиться по долгам своего
дочернего банка - Межпромбанка, у которого 05.10.10 Центробанк РФ отозвал лицензию.
Правительство Мурманской области и ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» намерены развивать долгосрочное сотрудничество в сфере развития базы комплексного берегового обеспечения морских буровых установок и добычных платформ, а также базы обслуживания арктических
месторождений на территории филиала «35 СРЗ». По предварительным подсчетам специалистов, перспективные инвестиционные проекты ОАО «ЦС «Звездочка» в этой сфере оцениваются более чем в 5 млрд. рублей.
08.10.10 на судостроительном заводе "Восточная верфь" состоялась торжественная передача новостройки и подъем Андреевского флага. Морские десантные силы Тихоокеанского флота (ТОФ) пополнились новой боевой единицей. Этот быстроходный катер нового поколения типа "Серна" войдет в
состав соединения десантных кораблей, которое базируется в заливе Стрелок.
По оценке генерального секретаря «Международной ассоциации портов и гаваней» (IAPH) Сусуму Нарусе, кризис в сфере морских перевозок закончился. Во время рецессии объемы контейнерных перевозок в мире упали на 10% (впервые за 60 лет наблюдений), а по ряду портов еще больше (например, в Гонконге -
на 14%, а Санкт-Петербурге - на 32%). Но по итогам текущего года ситуация в корне изменится: по прогнозам, общемировой объем морских грузоперевозок вырастет на 4,5%, причем контейнерных - более чем на 10%.
Принято принципиальное решение об отказе от комиссионного порядка осуществления контроля судов, прибывающих в российские порты, сообщил в Санкт-Петербурге директор департамента государственной политики в области морского и речного Министерства
транспорта РФ Алексей Клявин. Это, по его словам, существенно ускорит прохождение таможенного контроля и позволит увеличить скорость доставки грузов. Старую систему досмотра заменят более совершенные методы контроля (основанные, в частности, на выборочных проверках, которые буду производиться исходя из ранее полученной информации).