30.05.09 завершается прием заявок на участие в IMDS-2009. Участниками экспозиции стали свыше 320 предприятий, из них 61 - иностранные фирмы. Экспозиция в павильонах займет площадь свыше 13 тыс. кв. метров.
Компания Транзас заключила контракт на поставку 54 систем Navi-Sailor 4000 ЭКНИС для Nippon Yusen Kaisha (Токио, Япония), одной из крупнейших мировых судоходных компаний. Все системы Navi-Sailor 4000 ЭКНИС производства Транзас предназначены
для инсталляции на борту сухогрузных судов NYK Line. Установка оборудования уже начата, и планируется к завершению в течение 2009 года.
Суда Северного морского пароходства (СМП) первыми открыли навигацию в беломорском порту Онега. После ледохода на реке Онега первым встал к причалу Онежского ЛДК теплоход "Механик Тюленев", он был оперативно погружен и уже вышел в рейс с грузом пилолеса в Англию.
Уже в июне текущего года в России будет объявлен конкурс на строительство 300 рыбопромысловых судов для государственных нужд. У астраханских судостроителей есть все шансы стать победителями. Об этом, посетив 21.05.09 объединения (АСПО), заявил руководитель Федерального
агентства по рыболовству Андрей Крайний. У нашего государства грандиозные планы: как сказал Андрей Крайний губернатору Астраханской области Александру Жилкину, «до 2020 года нужно построить более 700 кораблей для рыбопромыслового флота. Задача амбициозная, но выполнить ее необходимо». А чтобы дело продвигалось быстрее, стоит, по мнению руководителя агентства, «выступать консорциумом - проектное бюро вместе с заводом. На отдельную работу нет времени». К тому же за последние 25 лет в России не появилось ни
одного нового проекта, они есть только у норвежцев.
В Нижнем Новгороде решено возродить систему скоростного судостроения. Такое решение было вынесено на заседании регионального кабинета министров. Нижегородская область исторически является родоначальником метеоров, ракет и других скоростных судов. Речь также шла о возможных
поставках скоростных судов в Сибирь и на Дальний Восток.
Потребность в инвестициях на техническое переоснащение судостроительной отрасли Украины на ближайшие пять-семь лет оценивается в около 20 млрд грн, сообщил 23.05.09 министр промышленной политики Владимир Новицкий. По его словам,
модернизация отрасли и переход ее на новую технологию - одна из ключевых задач, отраженных в принятой на днях правительством Стратегии развития судостроения Украины до 2020 года. Согласно экспертным оценкам, износ основных фондов судостроительной отрасли Украины в настоящее время оценивается в около 70%. Удельный вес трудоемкости в 3-5 раз выше, чем у зарубежных корабелов, продолжительность строительства суден в 2-2,5 раза больше, чем у зарубежных компаний. В общем объеме производства судостроительной отрасли
Украины около 86% поставляется на экспорт. На сегодняшний день практически все крупнейшие судостроительные предприятия Украины находятся в частной собственности, преимущественно российских инвесторов.
"The New York Times", США ООН. В мире начинается крупнейший после окончания колониальной эпохи передел территории - страны претендуют на сотни тысяч квадратных миль континентального шельфа, немалая часть которого, как считается, богата
природными ресурсами. 13.05.09 истек десятилетний срок подачи большинством стран заявок на расширенную зону континентального шельфа в Комиссию по границам континентального шельфа, созданную по условиям договора ООН о морском праве для проверки и подтверждения легитимности притязаний. Только в мае более 20 стран подали заявки на районы континентального шельфа за пределами их 200-мильной исключительной экономической зоны. Среди них - Индия, Пакистан, ЮАР, Нигерия, многочисленные мелкие государства и европейские
державы. Около 30 других стран, включая Китай, Кубу, Южную Корею и Анголу, в мае подали предварительные данные, чтобы управиться к крайнему сроку. В общей сложности комиссия получила 50 отдельных заявок, 35 из которых поступили только в этом году. Первые 15 поступили за первые восемь лет существования комиссии.
Рынок морских грузовых перевозок, несмотря на пессимистичные прогнозы снижения объемов международной торговли, имеет потенциал к росту. Основная причина - спрос со стороны Китая на импорт сухих грузов.
Крупнейший южный порт растёт на зерне «Новороссийский морской торговый порт» почти в четыре раза увеличил перевалку зерна за январь - апрель 2009 года. Эксперты считают, что в этом году порт хорошо заработает на этом виде груза. За первые четыре месяца порт обработал более 3 млн тонн зерна, увеличив
перевалку этого груза на 289% по сравнению с январём - апрелем 2008 года. Доля зерна в общем грузообороте выросла с 3% до 11%
Срок завершения модернизации Хабаровского НПЗ перенесен на год Группа «Альянс» намерена завершить модернизацию Хабаровского НПЗ в 2012 году, а не в 2011-м, как планировалось ранее. Несмотря на положительное решение государственного страхового агентства Испании CESCE о предоставлении
гарантии на сумму $700 млн для финансирования проекта, собственники НПЗ предпочитают не форсировать события, надеясь сэкономить. Перенос сроков в условиях роста курса рубля и ожидаемых налоговых льгот при поставке оборудования может существенно снизить затраты «Альянса».