Завершена разработка и согласование с надзорными органами и заказчиком (ООО «Газфлот») документации технического проекта 22440 - буксира мощностью 3200 кВт. Разработка проекта осуществлялась совместным предприятием
ООО «Крылов-Вымпел инжиниринг», включающим в себя специалистов ОАО КБ «Вымпел» и ФГУП «ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова». Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций с СПБУ, ПБК, судами, баржами и другими плавучими техническими средствами доставки рабочих смен и грузов на платформы, а также для борьбы с пожарами на других судах в портовых, рейдовых и прибрежных районах и в арктических морях в соответствии с классом Российского Морского Регистра Судоходства.
18.05.09 НК «Роснефть» и Государственная корпорация «Ростехнологии» заключили соглашение о сотрудничестве. Соглашение предусматривает координацию действий, направленных на создание условий для устойчивого обеспечения топливными ресурсами входящих
в «Ростехнологии» организаций, осуществляющих разработку, производство и экспорт высокотехнологичной промышленной продукции. Кроме того, «Роснефть» и «Ростехнологии» договорились развивать современные технологии в нефтедобыче.
ЛУКОЙЛ продолжает увеличивать количество операций по интенсификации добычи нефти и повышению нефтеотдачи пластов (ПНП). Так, в 2008 году было выполнено 5 376 операций ПНП, что почти на 100 операций превысило показатели 2007 года. За счет
использования этих технологий в 2008 году добыча нефти составила почти 23 млн. тонн из 95,2 млн. тонн общей добычи, что соответствует принятой в ЛУКОЙЛе концепции по обеспечению не менее 20% от общего уровня добычи за счет применения ПНП. ЛУКОЙЛ применяет физические, химические, гидродинамические и тепловые методы воздействия на продуктивные пласты.
«Ингосстрах» выплатил страховое возмещение в сумме $88 424,41 в связи с повреждением судна «St. Mark», застрахованного в компании по каско. 10.09.08 во время проведения погрузочных операций в порту Сикка (Индия) на судне «St. Mark» произошло повреждение
судового крана. Поврежденный кран был зафиксирован, и ремонт произведен на базе СРЗ в порту Тузла (Турция). Страховой случай был полностью урегулирован «Ингосстрахом».
Итальянская компания Saipem планирует построить на Севмаше добычное судно. Компания Saipem a.s. является генеральным подрядчиком по разработке концепции и строительству добычного судна для работы на Штокмановском газоконденсатном месторождении. В ходе визита на Севмаш
иностранцы осмотрели основные цеха, гидроузел и достроечные набережные предприятия, и дали положительную оценку возможностям завода.