05.05.09 cразу три новых судна пополнили флот Приморского морского пароходства (Приско). Один из них - первый в истории компании балкер «Приско Абакан». Церемония наименования и освящения балкера «Приско Абакан» и танкера «Приско Елена» состоялась на южнокорейской верфи STX Shipbuilding
в г. Джинхэ. Имя танкеру «Залив Анадырь» было дано на заводе Hyundai Heavy Industries Offshore в г. Ульсане (Республика Корея).
04.05.09 в состав флота ОАО «Новошип» (группа компаний «Совкомфлот») был принят новый продуктовоз NS Arctic. NS Arctic дедвейтом 112 тыс. тонн открывает серию из четырех продуктовозов класса «Афрамакс» с окрашенными грузовыми танками, что позволяет использовать
их для перевозки светлых нефтепродуктов. Танкер имеет ледовый класс ICE-1B, поскольку спроектирован для круглогодичной навигации в Балтийском море и регионах со схожими климатическими условиями. До конца текущего года «Новошип» планирует принять в состав флота остальные суда серии: NS Antarctic, NS Asia и NS Africa.
09.05.09 завершит ледовые проводки в районе бухты Нагаева на севере Охотского моря и снимется на порт приписки Владивосток ледокол «Магадан». А это значит, что зимняя охотоморская навигация 2009 года близится к своему завершению. Тем временем в ОАО «Дальневосточное
морское пароходство» подписан традиционный приказ «О подготовке к Чукотско-Арктической навигации 2009 года».
Первые суда Северо-Западного пароходства приступили к транспортировке грузов по Волго-Балтийскому водному пути. Теплоходы «Волго-Балт-238», «Волго-Балт-211», «Балтийский-107» отправлены в порты Вологодской и Ленинградской областей под погрузку экспортных лесных
грузов назначением в Финляндию, Францию и Швецию. Всего на перевозках экспортно-импортных грузов из портов внутренних водных путей европейской части России в морские и речные порты Европы, а также в обратном направлении, будет занято около 100 судов Северо-Западного пароходства.
ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" (ПНТ) подвело итоги работы за 4 месяца 2009 года. Всего за этот период было перегружено 3,7 млн тонн нефтепродуктов, что на 100 тыс тонн превышает аналогичный показатель 2008 года.
29.04.09 в акватории ОАО "Херсонский судостроительный завод" (ХСЗ) состоялась церемония подъема флага на сухогрузном судне проекта 005RSD06.02 "Капитан Чеха". Это первое сухогрузное судно, которое ХСЗ и фирма "Concord Shipbuilding Corp" построили
для судоходной компании "VERNAL" Проект 005RSD06.02 разработан Морским Инженерным Бюро (Одесса, Украина). Судно было построено на класс Российского Речного Регистра М-СП 3,5 и переклассифицировано на класс KM Ice1 R2-RSN Российского Морского Регистра Судоходства, который позволяет совершать международные рейсы по Черному, Средиземному, Балтийскому и ряду других морей, полностью покрывая традиционную коммерческую географию эксплуатации судов смешанного река-море плавания, в рамках назначенных классом ограничений.
Компания по управлению недвижимостью OMG Development, входящая в Группу OMG, и международная компания DELLOITE завершили работу по разработке концепции позиционирования строящегося OMG SPA комплекса Sestroretsk Marine. Напомним, что
возведение объекта планируется в Сестрорецке на территории 2,53 га, прилегающей к Водосливному каналу, выходящего в Финский залив, напротив исторического парка "Дубки". Будущий SPA комплекс класса premium будет включать в себя отель на 150 номеров, апартаменты, конференц-холл и многоярусный паркинг. Общая площадь зданий составит 37 тыс. кв. м. На данный момент, разработаны 4 варианта проектных решений SPA комплекса.
30.04.09 в рамках официального визита в Астрахань Председатель правительства РФ Владимир Путин посетил Астраханское Судостроительное Производственное Объединение (АСПО), входящее в Группу компаний «Каспийская Энергия». Делегация во главе
с Владимиром Путиным осмотрела производственную площадку, где строится ледостойкая стационарная платформа (ЛСП-1) для обустройства месторождения им. Ю.Корчагина, разрабатываемого НК «Лукойл». ЛСП-1 будет первой ледостойкой нефтяной платформой на Каспии. По словам присутствовавшего с составе делегации генерального директора Группы компаний «Каспийская Энергия» Ильи Кокарева, «реализация проекта строительства ЛСП-1 в Астрахани является стратегически важным этапом развития российского судостроения, повышает
конкурентные позиции отечественных производителей на рынке оффшорного судостроения, а также обеспечивает занятость нескольких тысяч сотрудников».
Специалисты группы компаний «Морской порт Санкт-Петербург» совершили погрузку 45-ой партии тяжеловесного оборудования для объектов индийской энергетики общим весом около 2,6 тыс. тонн. Погрузочная операция
производилась на борт теплохода Nordana Sophie с помощью двух портальных кранов «Сокол». Контейнеры с оборудованием, кабели, металлоконструкции, а также негабаритные трубопроводы длиной 11-12 метров успешно перегружены докерами-механизаторами Второй стивидорной компании.
Компания Транзас поставила и провела пусконаладочные работы полного комплекта радионавигационного оборудования для нового грузового судна (тип Ро-Ро), построенного по заказу компании Wulf Seetransporte GmbH & Co. KG, Куксхафен, Германия. В поставку
вошли: интегрированная навигационная система, состоящая из двух станций Navi-Sailor 4000 ЭКНИС MFD и двух радаров трехсантиметрового диапазона Navi-Radar 4000 MFD, построенных на новой платформе многофункциональных дисплеев; навигационные датчики, гирокомпас и система рулевого управления, а также оборудование ГМССБ района A2.
«Ингосстрах» выплатил страховое возмещение в размере $195 тыс. одному из крупнейших поставщиков риса и фруктов на российском рынке ООО «Продпрограмма - Импульс» (торговая марка «ПродГамма»). Выплата произведена по договору страхования груза, заключенному
филиалом «Ингосстраха» в г. Новосибирске. Благодаря страховой защите грузовладелец смог в короткие сроки получить компенсацию за понесенный ущерб. Сотрудничество «Ингосстраха» и ООО «Продпрограмма - Импульс» продолжается уже более 6 лет.
29.04.05 на встрече представителей ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) и Группы «Каспийская Энергия» состоялось подписание соглашение о поставке металлопроката (судового листа) для реализации проекта строительства танкера «Прогресс». Согласно редакции соглашения первая партия металлопроката в объеме 1300 тонн производства ОАО «ММК» и ОАО «Северсталь» будет поставлена в Астрахань на производственные площадки Группы «Каспийская Энергия» до конца мая текущего года. Начало строительство танкера «Прогресс» планируется в июне 2009 года.
21-24.04.09 Объединение Порт Гамбург Маркетинг (Hafen Hamburg Marketing (HHM) вот уже в десятый раз представляло компании Гамбургской портовой индустрии на общем стенде на выставке ТрансРоссия в Москве. Высокую значимость ТрансРоссии
для гамбургского портового сообщества подчеркивает визит на выставку главы Министерства экономики и труда Вольного и Ганзейского города Гамбург, сенатора Акселя Гедашко, который выступил на церемонии открытия выставки с приветственной речью и в составе международной правительственной делегации провел многочисленные деловые переговоры на стенде порта Гамбург.
Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило рейтинги финансовой устойчивости ОАО «СОГАЗ» по международной и национальной шкале («BB» и «AA-(AA минус)(rus)» соответственно) со «Стабильным» прогнозом.
Новые порты сократят издержки вдвое По данным Минтранса России, реализация портовых проектов позволит переориентировать с транзитных стран на российские порты примерно 300 млн тонн внешнеторговых грузов к 2016 году. Министр транспорта Игорь Левитин недавно назвал конкретные проекты: в этом
году вводится в строй паромный комплекс и нефтеналивной терминал в порту Усть-Луга (Ленинградская область), комплекс для перевалки нефти в бухте Козьмино для нужд ВСТО, перегрузочный комплекс для сжиженного газа в порту Пригородное (на Сахалине), угольный терминал в Ванинском порту (Хабаровский край). По словам министра, увеличится также перегрузочная мощность портов Высоцк, Мурманск, Балтийск, Восточный, Новороссийск. В результате к 2016 году общая перевозочно-перегрузочная мощность российских морских
и "смешанных" портов превысит 700 млн тонн, рост перевалки внешнеторговых грузов - с 470 млн тонн в 2008 году до 770 млн тонн.
Темпы строительства в Приморье нефтеналивного порта в бухте Козьмино - конечной точки нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО) - идут по графику, заявил 05.05.09 глава Счетной палаты России (СП РФ) Сергей Степашин, посетив стройку. Нефтепровод
«Восточная Сибирь - Тихий океан» строится для поставок российской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Мощность первой очереди, ввод которой ожидается в конце декабря 2009 года, составит 30 млн тонн. Мощность второй очереди - 50 млн тонн. В декабре 2009 года завершится первый этап строительства нефтеналивного порта «Козьмино». Тогда же произойдет первая отгрузка нефти. Когда трубопровод будет построен полностью, нефть по нему пойдет из Сибири до Тихого океана.
"The Observer", Великобритания Тромсе (Норвегия) - В рамках своих усилий по разработке нефтегазовых ресурсов Арктики Россия планирует создать целый флот плавучих и даже подводных атомных электростанций, что вызывает немалую тревогу у экологов. Прототип плавучей
АЭС уже строится на заводе 'Севмаш' в Северодвинске; работы должны быть завершены в будущем году. В феврале российская государственная ядерно-энергетическая корпорация 'Росатом' заключила с правительством Якутии - автономной республике на севере Сибири - соглашение о сооружении еще четырех станций. Есть также сведения, что уже сконструированы подводные буровые платформы с атомными энергетическими установками, обеспечивающие одновременное бурение восьми скважин.
04.05.09 утром в новом пассажирском порту "Морской фасад" на Васильевском острове в Санкт-Петербурге пришвартовался первый в этом году круизный лайнер Norwegien Jewel с 2400 пассажирами на борту. С мая по октябрь 2009 года управляющая компания
"Морской фасад" планирует принять около 100 круизных судов.
О том, как сегодня можно поддержать инвестиционную привлекательность транспортных проектов, где найти средства для их финансирования, в беседе с начальником отдела экономического анализа аналитического управления Евразийского банка развития Евгением Винокуровым.
Датская группа компаний A.P. Moller - Maersk ведет переговоры с потенциально заинтересованными сторонами о сделке с участием одного из своих паромных операторов Norfolkline в рамках программы избавления от непрофильных активов. Maersk Line (Дания) -
судоходная компания, обладает флотом из более чем 470 контейнеровозов, а также более 1 млн 900 тыс. контейнеров.