Спуск на воду очередного танкера Приморского морского пароходства (Приско) успешно прошёл на заводе Hyundai Heavy Industries Offshore в г. Ульсане (Республика Корея). Новое судно завершает серию из шести стотысячников с названиями дальневосточных заливов на борту. Чуть
больше месяца осталось до того момента, как танкер примут в эксплуатацию. А сейчас на борту ведутся достроечные работы. После их окончания танкер выйдет в море для финальных испытаний всех систем и механизмов. С вводом в строй танкера «Залив Анива», предназначенного для транспортировки сырой нефти, суммарный дедвейт компании увеличится на 104 тысячи тонн и составит 1 миллион 870 тысяч тонн.
Федеральное Агентство морского и речного флота объявило тендер на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт. Тендерная стоимость судна - 2 057 920 000 рублей. Заявки
на участие в проводимом Росморречфлотом тендере на строительство аварийно-спасательного судна подали четыре предприятия: Зеленодольский судостроительный завод имени М. Горького, Невский судостроительно-судоремонтный завод, Ярославский судостроительно-судоремонтный завод и Завод «Красное Сормово». Окончательные итоги тендера будут подведены до 26.05.09.
04-05.06.09 в Геленджике состоится II Южный нефтегазовый форум «SOG 2009: Транспортировка. Технологии. Инвестиции». В числе гостей и участников Форума ожидаются руководители ведущих компаний нефтегазовой отрасли, представители финансовых и государственных структур. Приветственным
словом Форум откроют: Михаил Ерошенко, и.о. заместителя руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта, Валерий Язев, президент Российского газового общества, Вячеслав Темников, руководитель Главного управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу.
09.05.05 на борту музея «Ледокол «Красин» традиционно встретятся ветераны Полярных конвоев. И сейчас «Красин», единственный сохранившийся корабль конвоев (он шел в составе конвоя PQ-15), принимает на борту тех, кто шел в караванах, кто совершал одиночные "капельные"
плавания, кто выжил в ледяном аду, кто шел сквозь огонь врага 10 бессонных суток, тех, кто обеспечивал связь и обеспечивал прикрытие на берегу, чтобы приблизить заветный день - день Победы.
Российская оборонная промышленность неожиданно показала рост В оборонной промышленности, которая до сих пор считалась одной из самых пострадавших от кризиса и на предприятия которой не раз лично выезжал премьер Владимир Путин, чтобы успокаивать людей, оказывается, не спад, а рост производства.
«За первый квартал этого года по сравнению с первым кварталом прошлого года в сопоставимых ценах объем продукции, выпущенной всеми предприятиями ОПК, увеличился на 2,1%», - заявил 06.05.09 курирующий отрасль вице-премьер Сергей Иванов главе правительства. «Росли практически все отрасли военно-промышленного комплекса и, что приятно, больше всего судостроение: объем производства в первом квартале по судостроению вырос в 2,4 раза», - рассказал г-н Иванов премьеру.
06.05.09 Кабинет министров Украины (КМУ) утвердил Общегосударственную целевую программу развития кораблестроения на период до 2035 г. Программа предусматривает
усовершенствование строительства кораблей путем внедрения новейших технологий. Корабли, построенные по этим технологиям, будут предназначены для ВМС и их строительство будет финансироваться Минобороны. Кроме этого, правительство утвердило стратегию развития судостроения на период до 2020 г.
Греческому регистру судоходства запрещено сертифицировать новые суда в течение 17 месяцев, но в то же время он сохраняет свой статус признанной организации. Такое решение принял Европейский союз. Решение, опубликованное в официальном бюллетене ЕС, устанавливает
строгие условия для сохранения статуса. Европейская комиссия решила предоставить Греческому регистру ограниченное признание на период 17 месяцев, пока компания пытается решить проблемы с обучением сюрвейеров, соблюдением нормативных требований и выдачей сертификатов. Полного запрета деятельности удалось избежать благодаря лоббированию со стороны греческого правительства, которое заявило, что такой шаг приведет к краху греческого паромного флота, вынужденного в таких условиях искать другие признанные
классификационные организации.
"Литовский курьер", Литва В этом десятилетии численность морского флота под литовским флагом снизилась вдвое - с более чем 300 судов в 2001 году до 151 на апрель 2009-го. Сокращается и общий судовой тоннаж, насчитывающий ныне чуть больше 470 тысяч тонн:
по данным Литовской ассоциации судовладельцев, в 2004 году он составлял 0,34%. тоннажа всего флота Евросоюза, а теперь - 0,18%. Существующая жесткая конкуренция на мировом рынке морских перевозок позволит выжить флотам тех стран, где имеется поддержка со стороны государства, где судовладельцам и морякам созданы благоприятные условия, в том числе налоговые и социальные льготы. Пойдя по такому пути, Нидерланды, Норвегия, Бельгия сумели вернуть в национальные регистры множество своих судов, ушедших под удобные
флаги, и сохранить костяк кадров из морских офицеров (которых все равно катастрофически не хватает).
Строить парк ветряков London Array По информации, которой располагает Handelsblatt, немецкий энергоконцерн E.ON, в течение нескольких месяцев досконально изучавший проект возведения у берегов Великобритании крупнейшего в мире офшорного парка ветряков London Array, принял-таки решение участвовать
в нем. Аналогичный шаг готов сделать и другой партнер по консорциуму - датская компания Dong. Дело теперь только за окончательным решением третьего компаньона - Masdar из Абу-Даби. Официальная презентация окончательного решения по данному инвестиционному проекту намечена на начало мая. Как сообщают близкие к переговорам источники, импульсом для серьезных подвижек в его подготовке стало решение правительства Великобритании об усилении государственной поддержки проекта.