Прошел ходовые испытания шестой танкер проекта RST22 типа «Новая Армада» «Samur River», построенный на Красном Сормово для Группы Palmali. Готовность к передаче заказчику обозначена 20.05.09. Во время ходовых испытаний проверена работа всех систем и механизмов судна,
проведены замеры скорости и маневренные характеристики. Судно полностью соответствует новым международным требованиям. При проектировании также учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний и дополнительные экологические ограничения класса Российского морского регистра судоходства.
02.05.09 началась проводка контейнеровоза FESCO DIOMID в составе международного конвоя из 5 судов из западной точки Аденского залива в восточную точку. Безопасность конвоя на всём пути следования обеспечивает большой противолодочной корабль Тихоокеанского флота «Адмирал
Пантелеев». - Мы не можем рисковать судном, которое по праву считаем нашей гордостью, - подчеркнул управляющий директор ОАО «ДВМП» Владимир Корчанов. - Вместе с тем мы уверены, что под контролем военных моряков и морской пехоты Тихоокеанского флота прохождение тревожного участка будет осуществлено успешно.
По предварительным данным совокупный объем сборов страховых компаний, входящих в Группу «СОГАЗ» - ОАО «СОГАЗ», ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед», ООО «Страховая компания «СОГАЗ-Агро» и ООО «СК «СОГАЗ-ЖИЗНЬ», - за первые три месяца 2009 года составил 24,7 млрд
рублей, что на 20% больше, чем было собрано за аналогичный период 2008 года (20,6 млрд рублей). Общий объем выплат при этом вырос на 26% и составил 11,2 млрд рублей (в 1-м квартале 2008 года - 8,9 млрд рублей). Чистая прибыль участников Группы за первые три месяца 2009 года составила 876 млн рублей. «Финансовое положение наших клиентов остается в целом стабильным, что позволило нам сохранить приемлемые темы роста, - говорит Председатель Правления Страховой Группы «СОГАЗ» Вадим Янов. - Плановые показатели
сборов выполнены по всем видам страхования, кроме ОСАГО. Однако этот сегмент никогда не был для нас приоритетным».
«Череповецкий меткомбинат, входящий в дивизион «Северсталь Российская Сталь», за счет организации водных перевозок в навигацию 2009 года рассчитывает сэкономить 90 млн.руб», - сообщил коммерческий директор предприятия Игорь Нечаев. По словам
И.Нечаева, такой экономический эффект предприятие планирует получить за счет переориентации перевозок сырья и экспортного металлопроката с железной дороги на водный транспорт. «Так, в текущем году на внешние рынки планируется доставлять флотом порядка двух третей от общего объема экспорта комбината ежемесячно,- уточнил он. Традиционно наибольшая часть металла - порядка 70 % будет отправляться через Санкт-Петербург, в частности с перевалкой через причалы еще одного предприятия дивизиона - стивидорной компании
«Нева-Металл». Часть металла будет отправляться клиентам через порты Ростова и Астрахани.
29.04.09 со слипа Невского ССЗ спущена на воду моторная яхта «ТУРРИС» - пятая моторная яхта проекта 23М, построенная яхтостроительной компанией «Laky Verf». В настоящее время заводом изготовлен и передан на достройку уже 6-й корпус яхты этого проекта. 20.02.09 на заводе
была заложена мегаяхта нового проекта - 45М. Для ее достройки на территории завода строится новый цех-эллинг.
Процесс основывался на спаренной работе береговых кранов разной грузоподъемности В течение полутора часов с судна на причал были перегружены три трансформатора, весом в 140 тонн каждый. Груз с таким весом береговыми кранами обрабатывается в ВМТП
впервые. В процессе были задействованы два мобильных крана "Gottwald" разной грузоподъемности: 100 и 63 тонны. Их работа синхронизировалась траверсой балансиром. По словам директора по технологии ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП) Германа Самодурова, основная сложность заключалось в том, что краны работали на пределе грузоподъемности. Вес трансформатора 140 тонн, вес балансира и стропа - 8 тонн.
30.04.09 Председатель правительства РФ Владимир Путин побывал на Астраханском судостроительном производственном объединении, которое построило ледостойкую нефтяную платформу. Уже в ближайшие месяцы эта платформа будет отбуксирована для работы на нефтегазовом месторождении
им.Юрия Карчагина. Таким образом, на Каспии впервые будет работать ледостойкая нефтяная платформа. В настоящее время заказ на сооружение платформы, направленный Астраханскому судостроительному заводу, во многом обеспечивает занятость коллектива. С некоторыми из рабочих премьер-министр пообщался лично. В частности, рабочие рассказали, что в настоящее время их заработок составляет 25-27 тыс. рублей. Однако, они ждут новых заказов со стороны нефтяных компаний.
Судостроение и судоремонт в Турции, благодаря мерам правительства и прежде всего министерства транспорта, в последние 4 года росло быстрыми темпами Судостроение и судоремонт в Турции, благодаря мерам правительства и прежде всего министерства транспорта, в последние 4 года росло
быстрыми темпами. Доля республики Турция в мировом судостроении выросла с 0.9% до 1.4%, что выводит ее на 5-е место в мире среди судостроительных наций, вслед за Германией, занимающей четвертую строку с 3.6%. Среди кораблестроителей первые три строки занимают Корея, Китай и Япония. Руководство страны ставит задачей выход на 4-е место уже к 2010 году, количество новых верфей в Тузле, портах Черного, Эгейского и Средиземного морей достигло 60-ти. Совсем недавно Турецкая республика строила суда тоннажем не
более 20000 тонн, в настоящее время строятся суда до 70000 тонн. С 2003 года годовая производительность судостроения Турции выросла с 654000 тонн дедвейта до 1.4 миллиона. Существенно увеличились и мощности судоремонтных заводов.
Россия готова вкладывать по 2 млн евро ежегодно для защиты Северного полюса «от посягательств» Пока природные ресурсы Арктического шельфа остаются недоступными, потенциальные конкуренты в борьбе за энергетические богатства Северного полюса готовы договариваться о партнерстве. Так,
на последней сессии Арктического совета Россия и США все-таки договорились сотрудничать в области поиска и спасения людей на Северном полюсе. «Россия будет надежным и предсказуемым партнером в Арктике», - на всякий случай заверил глава МИД РФ Сергей Лавров. Последняя сессия международного Арктического совета приняла решение о начале переговоров по подписанию первого панарктического документа «в области поиска и спасения в Арктике», идею которого в свое время предложила Россия.
Крупнейший польский энергетический концерн "Польске Гурництво Нафтове и Газовництво" (PGNiG) вынужден отказаться от участия в строительстве трубопровода Scanled, по которому газ должен был поступать в Польшу с месторождений в Северном море. PGNiG отказался от проекта
в связи с тем, что из него вышли несколько скандинавских фирм. Одновременно польский концерн сообщил, что не намерен полностью отказываться от своей деятельности на норвежском континентальном шельфе в Северном море. Амбициозному проекту Scanled в Польше придавалось большое значение - как одному из способов укрепить национальную энергетическую безопасность и снизить энергозависимость от России
На конференции «Melting Ice» («Тающий лёд»), проходившей в г. Тромсё (Норвегия) в последние дни норвежского председательства в Арктическом Совете, самым популярным было слово "сотрудничество".
Грузооборот стивидорных компаний Ленинградской области, действующих на акватории портов Финского залива, в I квартале 2009 года по сравнению с аналогичным показателем прошлого года вырос на 4,2% - до 25,2 млн тонн.
С начала года морские торговые порты Украины увеличили свою прибыль в четыре раза Министерство транспорта предоставило финансовые показатели работы морских торговых портов Украины в I квартале 2009 года. Согласно им, совокупная чистая прибыль всех 18 предприятий выросла
по сравнению с прошлым годом в четыре раза - до 522 миллионов гривен. Доходы увеличились на 66% - до 1,2 миллиарда гривен