Грузооборот Группы «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) за январь-апрель 2009 года составил 28 251 тыс. тонн, что на 11,5% или на 2 917 тыс. тонн превышает объем перевалки за аналогичный период 2008 года.
Уже сейчас изменения в области грузопереработки дают первые сигналы к восстановлению роста перевалки Порт Гамбург, привыкший за последние годы к
стабильному росту грузооборота, сообщает о снижении объемов перевалки в первом квартале 2009 года на 21,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Общий грузооборот за первые три месяца составил 27,32 млн. тонн.
Компания «АльфаСтрахование» выиграла открытый конкурс Балтийской государственной академии, которой принадлежит барк «Крузенштерн». Уже более трех лет компания обеспечивает страховую защиту уникального парусника. Сумма ответственности страховщика по договору
страхования КАСКО судна составляет $18,1 млн. Барк «Крузенштерн», построенный в 1926 году как грузовое судно, в настоящее время используется как учебная база для прохождения морской практики курсантами Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота и морских колледжей РФ.
Все ледоколы, находящиеся в оперативном управлении ОАО «ДВМП» завершили зимнюю навигацию 2008-2009 годов; последним в порт приписки возвратился 17.05.09 линейный ледокол «Адмирал Макаров». И, по доброй традиции последних лет, летят вслед за ледоколами в судоходную
компанию благодарственные письма с высокой оценкой работы моряков-ледокольщиков.
По итогам первых четырех месяцев (январь-апрель) 2009 года Порт Выборгский (Группа OMG), перевалил 336,6 тыс. тонн грузов, что на 5,5% больше, чем за аналогичный период предыдущего 2008 года. Увеличение объема грузопотока стало возможным за счет привлечения
новых для Порта грузов, таких как целлюлоза, трубы б/д, чугун. В номенклатуре грузов, перерабатываемых Портом Выборгским, преимущественно выросла доля насыпных грузов (угля) + 25,3%, а также, отмечает коммерческая служба Порта, увеличилось количество судозаходов.
Об этом заявил вице-премьер РФ Сергей Иванов в интервью информационному телеканалу «Вести». «Я сторонник того, чтобы финансировать не просто отрасль, например, самолетостроение, а проекты создания самолетов как гражданских, так и военных, понимая, что они пользуются
спросом не только в России, но и во всем мире», - сказал вице-премьер. «То же самое и в судостроении, где мы не просто даем деньги на все судостроительные заводы, которые есть у нас в стране. Мы даем деньги на проектирование, строительство и последующую продажу, то есть маркетинговые исследования судов определенного класса. Например, высокотехнологичные суда для работы на шельфе, нефтегазовозы. То, что нужно и нам, и для экспортных поставок. И такие суда, которые другие страны либо не строят, либо
у нас сохранилась конкурентоспособность», - подчеркнул Иванов.
Группа откладывает строительство терминала в Усадах ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, головная компания группы FESCO) пересмотрело планы строительства контейнерного терминала в Московской области, которое планировалось завершить в 2010 году.
В портовых и технико-внедренческих особых экономических зонах (ОЭЗ) в промышленных масштабах начнут строить воздушные и водные суда. Это незначительно понизит себестоимость производства, но даст больше возможностей для совместной работы с иностранными партнерами. В портовых особых
экономических зонах могут разрешить строительство судов и авиатехники, об этом заявил глава Федерального агентства по управлению ОЭЗ Андрей Алпатов. По действующему законодательству на территории портовых ОЭЗ разрешен лишь ремонт судов и авиатехники, но не их производство. Поправки будут рассмотрены в профильном комитете Госдумы уже на текущей неделе и, как надеется Алпатов, окончательно будут утверждены до конца текущего года.
Россия и Норвегия начинают обсуждать раздел Арктики 19.05.09 в Москве состоятся переговоры премьер-министра Норвегии Йенса Столтенберга с президентом РФ Дмитрием Медведевым и премьером Владимиром Путиным. Одной из основных тем станет вопрос о разделе спорного участка
в Баренцевом море, запасы углеводородов в котором оцениваются не менее, чем в 10 млрд тонн условного топлива. Кроме того, российская сторона заявит об особых интересах РФ на норвежском архипелаге Шпицберген. Таким образом, спустя два года после установления капсулы с российским флагом на дне Северного Ледовитого океана Москва намерена на практике приступить к разделу Арктики. Норвегия, правда, судя по всему, больше обеспокоена не территориальным спором с Россией, а конфликтом между акционерами "Вымпелкома":
"Альфа-групп" и Telenor.
Предприятие приступило к достройке плавучей АЭС 18.05.09 Балтийский завод приступил к исполнению контракта стоимостью около 10 млрд руб. на строительство первой в мире плавучей атомной электростанции (ПАЭС). Достроить станцию, сооружение которой было начато два года
назад на северодвинском «Севмаше», Балтийский завод планирует в 2012 году. В перспективе «Росатом» намерен построить еще семь подобных объектов, не исключено, что заказы на их возведение он также разместит в Петербурге. Между тем экологи предупреждают о возможной опасности монтирования реактора, использующего ядерное топливо, в мегаполисе.
В ходе визита на северодвинский Севмаш (Архангельская область) представители итальянской компании осмотрели основные цеха, гидроузел и достроечные набережные предприятия, и дали положительную оценку возможностям завода. Компания Saipem a.s. является генеральным
подрядчиком по разработке концепции и строительству добычного судна для работы на Штокмановском газоконденсатном месторождении. На прошедших переговорах стороны обсудили совместную работу по реализации проекта строительства добычного судна. Определили, что необходимо создать рабочую группу, которая подготовит предложения по строительству судна на Севмаше.
ОАО «ТрансКонтейнер» с июля 2009 года планирует начать перевозки из портов Италии, Словении и Хорватии в Россию по международному транспортному коридору N5. Об этом в ходе выставки Transport Logistic 2009, прошедшей в Мюнхене
(Германия), заявил генеральный директор компании Петр Баскаков, сообщили в пресс-центре ОАО «ТрансКонтейнер». По его словам, сейчас компания старается расширять свое присутствие именно в Европе. Баскаков отметил, что компания и раньше «старалась перехватить» грузопотоки, которые идут в Россию из Китая через европейские морские порты. «Но сейчас для этого сложились более благоприятные условия», - считает он.
Завершено дноуглубление акватории специализированного морского нефтеналивного порта «Козьмино». Теперь порт приспособлен для загрузки с причала нефтеналивного пирса танкеров водоизмещением от 80 до 150 тыс. тонн, а также беспрепятственного маневрирования
судов обслуживания в акватории порта. Генеральным подрядчиком по работам выступало ООО «Корпорация Инжтрансстрой».
В апреле она обвалилась на рекордные с 1992 года 17% В апреле промышленное производство обвалилось на 16,9%, что стало рекордной величиной с начала кризиса. По данным Росстата, главные виновники такого спада - обрабатывающие отрасли, где выпуск продукции упал на 25,1%. Отчасти
«рекорд» экономисты объясняют эффектом высокой базы апреля 2008 года, с которым сравнивается динамика. Уже в мае, по их мнению, статистика улучшится. Положительную динамику промышленность может продемонстрировать в третьем квартале, полагают эксперты.
По результатам работы I квартала 2009 г. все операторы продемонстрировали убытки. Чтобы исправить свое положение, перевозчики опять взялись за сокращение количества сервисов между континентами и пытаются повысить ставки. Но аналитики называют главной
причиной убытков образовавшийся переизбыток контейнерного тоннажа.