Волгоградский судостроительный завод, входящий в Группу МНП, подал заявку на участие в тендере на строительство двух морских накатных самоходных барж грузоподъемностью 250 тонн. Заказчик - Федеральное Агентство морского и речного
флота. Заявленная общая стоимость двух барж составляет 346 144 000 рублей. Срок выполнения государственного заказа - октябрь 2010 года. Помимо Волгоградского судостроительного завода в тендере принимают участие Сосновский судостроительный завод и Хабаровский судостроительный завод. Самоходные накатные баржи будут построены для Камчатки в рамках Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».
Открытие навигации на реке Волга всегда добавляет забот работникам Чебоксарского речного порта. С каждым годом спрос на речной транспорт растет: так, в 2008 году пассажиропоток увеличился на 15,4 тыс. человек по сравнению с показателями прошлого года, а перевозка
грузов возросла почти на 500 тыс. тонн. С 2006 года «Чебоксарский речной порт» совместно со специализированной компанией «ЧЕТРА - Комплектующие и запасные части», представляющей предприятия крупнейшего в России машиностроительного холдинга «Концерн «Тракторные заводы», реализует программу переоснащения флота дизель-генераторами на базе двигателей производства Алтайского моторного завода.
16-17.04.09 в Новороссийске успешно прошла IV Международная Конференция Фрахтовых Брокеров и Судовладельцев "Ново 2009". В качестве главных тем «Ново 2009» были рассмотрены аспекты влияния мирового финансового кризиса на объемы грузопотоков сухогрузного фрахтового рынка, проблемы выживания
малых судовладельцев и перспективы рынка на 2009-2010 гг. Особый интерес аудитории вызвало проведение круглого стола с участием экспертов, которое было посвящено перспективам дальнейшего развития фрахтового рынка и выхода мировой экономики из глобальной рецессии. По мнению большинства аналитиков, присутствовавших на заседании, самые оптимистичные прогнозы по началу выхода мировой экономики из кризиса следует отнести на период 2-ой половины 2010 г.
Осенью 2009 года в российских портах комиссией Международной морской организации (ИМО) будет проведен аудит государственных структур, а также частных компаний на предмет соответствия нормам и требованиям международных конвенций,
кодексов и иных стандартов ИМО. О проверке, которая пройдет с 25.09.09 по 07.10.09 на последнем заседании Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации докладывал Директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Алексей Клявин.
Экспортно-Импортный банк Кореи и Корейская корпорация страхования экспорта обеспечат финансирование судостроительной отрасли в размере 9,5 трлн вон ($7,1 миллиарда). Кроме того, Южная Корея также планирует выделить 11,5 трлн вон для
займа национальным и заграничным судоходным компаниям, чтобы помочь финансировать заказы судов.
Ни иностранцы, ни госкомпании не спешат осваивать шельф в рамках нового инвестиционного законодательства Год назад был принят закон о порядке осуществления инвестиций в стратегические отрасли России, в том числе в нефтегазовую. Закон эффективно блокировал приход зарубежных инвесторов
в разведку и разработку стратегических месторождений: с момента его вступления в силу иностранцы не получили доли ни в одном из стратегических месторождений. Но правительство не видит в этом беды, рассчитывая на скорое завершение кризиса и возвращение дешевых кредитов.
Число судов для перевозки насыпных и навалочных грузов в 2009 г. будет чрезмерным, поскольку на воду будут спущены суда, заказанные в предыдущие годы на волне подъема стоимости и спроса на сырье, полагают эксперты брокерской Galbraith's
Ltd. (Великобритания). По мнению аналитика компании М. Битри, когда на воду будут спущены построенные в т.г. суда, они станут головной болью для рынка. При этом времени на отмену заказов недостаточно. Дедвейт флота вырастет на 17% в 2009 г.