Учебно-тренажерный центр ОАО «Северо-Западное пароходство» проводит тренажерную подготовку моряков по 44 программам. Все подразделения центра сертифицированы и имеют соответствующие лицензии, укомплектованы всем необходимым современным оборудованием
и пособиями. По вопросам подготовки обращаться по телефонам: +7 (812) 380-31-29, 335-91-07
Президент Транспортной группы FESCO Сергей Генералов дал интервью «Морским вестям России» Говоря о проблемах российского морского торгового флота, нельзя не отметить, что все эти вопросы отечественные судовладельцы поднимали на самых разных уровнях
власти и 10, и 5 лет назад. Общеизвестна цифра - приблизительно 80% всей мировой торговли осуществляется посредством морских перевозок. Эта цифра вполне соотносима и с нынешними объемами экспортно-импортных операций российского бизнеса, а в прежние времена - советских внешнеторговых операций. Однако если советский флот в большей степени удовлетворял этим запросам, то ныне ситуация радикально меняется на глазах и, прямо скажем, не в лучшую сторону. И такому положению вещей способствует целый комплекс причин.
В рамках инвестиционной программы развития электроэнергетической отрасли России ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП) осуществляет доставку оборудования, предназначенного для работы на Уренгойской, Костромской, Тверской и других ТЭЦ на территории
РФ. 23.05.09 теплоход «Сормовский-3051» доставит шесть генераторов «Siemens» общим весом 1200 тонн в Большой порт Санкт-Петербурга, откуда оборудование будет направлено потребителям железнодорожным транспортом. Доставка оборудования для ТЭЦ России является частью стратегии СЗП, направленной на увеличение доли проектных перевозок.
20,05.09 китайская верфь корпорации Hyundai приступила к порезке металла на головной многоцелевой морской сухогруз проекта DCV36 дедвейтом около 5280 тонн для "Волго-Балтийской компании" (ВБК). Проект разработан Морским Инженерным Бюро. В
отличие от прежних серий сухогрузов, которые строились для ВБК, новый проект изначально является морским судном неограниченного района плавания с соответствующими запасами прочности, толщинами связей корпуса и мощностью главных двигателей. Первое судно по корейскому контракту Волго-Балтийская компания должна получить в марте 2010 года.
Омский филиал СК «Согласие» заключил договор страхования средств водного транспорта с ОАО «Иртышское пароходство» на сумму 110 605 000 рублей. По договору застраховано 7 нефтеналивных судов. Контракт заключен на основании пункта 4.1
Правил страхования СК «Согласие» с ответственностью «За полную гибель и повреждение».
На терминал доставлены STS и RTG краны, уникальные по своим техническим характеристикам Национальная контейнерная компания (НКК) сообщает, что в текущем месяце на новороссийский терминал НУТЭП (совместный проект НКК и группы компаний «Дело») был доставлен
новый STS (ship-to-shore) кран класса Post Panamax производства концерна Liebherr. Кран был произведен по индивидуальному заказу и полностью отвечает специфическим особенностям работы терминала. В конструкции нового STS учтены ветровые и сейсмические нагрузки на технику, характерные для акватории порта Новороссийск. Так, например, консоль крана выполнена в виде решетчатой конструкции для уменьшения сопротивления ветра.
Холдинг «Интертехэлектро», специализирующийся на комплексной реализации собственных инвестиционных проектов в энергетике и строительстве тепловых электростанций по государственным и частным заказам, заключила договор с «Балткраном» на поставку двух
мостовых кранов для новой ТЭЦ, строящейся в Курганской области.
16.05.09 на ОАО "Волгоградский судостроительный завод" (ВгСЗ, Группа МНП) состоялось общее годовое собрание акционеров. На собрании утверждены Устав компании в новой редакции, годовой отчет, годовая бухгалтерская отчетность, в том числе отчеты о прибылях
и убытках Общества. По обыкновенным акциям дивиденды решено не выплачивать. Прибыль так же не распределять в связи с отсутствием прибыли по результатам 2008 года. Выручка ВгСЗ от продаж за 2008 год по РСБУ составила 420 794 тыс. руб. (в 2007 - 1 515 850 тыс. руб.)
Нефтеюганский филиал Страховой Группы «СОГАЗ» заключил договор страхования строительно-монтажных рисков территориальной фирмы «Мостоотряд-15», ведущей работы по строительству мостов на Приобском нефтяном месторождении в Ханты-Мансийском
автономном округе. Строительство ведется по заказу недропользователя Приобского месторождения - ООО «РН-Юганскнефтегаз», - крупнейшего нефтедобывающего предприятия России, входящего в состав компании «Роснефть». Общая страховая сумма по договору страхования строительно-монтажных работ на весь период строительства составляет 368,8 млн рублей.
Похоже, Россия и Япония продвигаются к подписанию Мирного Договора и, стало быть, к более активному сотрудничеству. Впрочем, в политических и бизнес-кругах Японии высказываются мнения, что территориальные споры между обеими странами не могут и не должны
стать главным фактором их взаимоотношений, Что, как показывает общемировая практика - например, взаимоотношения Японии с Южной Кореей, КНР и Тайванем, экономическая взаимозаинтересованность и экономические реалии куда важнее и перспективнее бесконечных территориальных переговоров. Кстати, южнокурильские проливы обеспечивают кратчайший путь между Охотским морем и Тихим океаном и, стало быть, кратчайшие "выходы" большинства дальневосточных портов РФ в Тихий океан. Кроме того, южнокурильский шельф и сами эти
острова изобилуют разнообразными ресурсами, причем многие отечественные и японские ученые прогнозируют в том же районе крупные запасы нефти и газа.
Судостроительные заводы ритмично спускают на воду новые контейнеровозы, что продолжает оказывать давление на фрахтовые ставки. В то же время, потенциал сокращения существующего флота минимальный, поскольку суда старше 10 лет, в основном, уже
сданы на металлолом. Поэтому если поставки новых плавсредств продолжатся теми же темпами при сохранении экономического спада, то переизбыток вместимости может достичь 3 млн. TEU.
Россия теряет четверть мировых запасов углеводородов из-за своей прижимистости. Денег на проведение исследовательских работ в Арктическом бассейне для закрепления приоритета России не нашлось. Между тем в этом регионе, по словам экспертов, таится до 25- 30% мировых запасов нефти
и газа. Другие страны, также претендующие на арктический бассейн, наращивают не только финансовое, но и военное присутствие.