22.04.08 Красное Сормово, входящее в Группу МНП, заключило контракт с судоходной компанией Argo Shipping International (Панама) на строительство трех танкеров дедвейтом 5,6 тысяч тонн (четвертый танкер в опционе). В рамках заключенного контракта завод построит для компании Argo первый танкер в конце 2009 года, второй – летом 2010 года, третий – осенью 2010 года. Подтверждение опциона на четвертое судно ожидается летом 2008 года.
ВСК размещает заказ на 10 судов в Damen Shipyards Group
Выборгская судоходная компания (ВСК, Группа Осло Марин) размещает заказ на строительство 10 судов в Damen Shipyards Group. В планах шиппинговой компании строительство шести универсальных судов-контейнеровозов грузовместимостью 336 TEU дедвейтом 7 120 т и четырех контейнеровозов грузовместимостью 803 TEU дедвейтом 9 340 т. Все суда будут иметь усиленный ледовый класс 1А. Срок поставок судов планируется поэтапно - с 2009
по 2011 год.
09.04.08 в Москве состоялась церемония официального открытия Национального центра управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) МЧС России. К событию была приурочена демонстрация автоматизированной системы НЦУКС Президенту РФ Владимиру Путину. Президента сопровождали глава МЧС Сергей Шойгу и первый вице-премьер Сергей Иванов. Демонстрация состоялась при поддержке организаций, принимавших участие в техническом оснащении центра, в том числе
– компании Транзас, разработавшей и внедрившей ядро центра – автоматизированную систему поддержки принятия решений в кризисных ситуациях.
Страховая Группа "СОГАЗ" выступила партнером прошедшего в Санкт-Петербурге Общественного Форума–диалога "Атомная энергия, общество, безопасность", посвященного состоянию и перспективам развития атомной энергетики, вопросам ядерной и радиационной безопасности, а также перспективным направлениям развития альтернативной энергетикив России.
ОАО "Мурманское морское пароходство" успешно завершило уникальную модернизацию теплохода "Михаил Стрекаловский". В результате проделанных работ на судоверфи Chxengxi Shipyard (Китай)грузоподъемность теплохода увеличилась на 4 тыс. тонн, длина - на 18,4 метра, дедвейт – более чем на 4 тыс. тонн. Это первый опыт переоборудования судов такого типа, благодаря которому теплоход соответствует всем современным требованиям мирового фрахтового рынка.
"Государственная политика, направленная на возрождение российского морского флота, повышение его конкурентоспособности на рынке морских транспортных услуг" Доклад А.Ю. Клявина, Директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта на конференции "Российский международный реестр судов: практика, проблемы и перспективы" 16.04.08 в Санкт-Петербурге.
Строить полностью укомплектованные суда в Украине невыгодно ни иностранным, ни отечественным компаниям. Возродить национальное судостроение можно только на базе широкого государственно-частного партнерства, интеграции верфей и смежных производств
В конце марта николаевский судостроительный завод "Дамен Шипъярдс Океан" снова сменил собственника: норвежская фирма Aker Yards продала свои украинские активы российской инвестиционной компании FLC West. Нашим
соседям не хватает мощностей для производства востребованных в РФ грузовых судов (в первую очередь танкеров и газовозов), поэтому они скупают судостроительные заводы. Российское правительство поощряет такую активность: финансирование Федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" в 2009–2016 годах составит $6 млрд.
Национальные нефтегазовые гиганты наступают по всему миру, тесня транснациональные компании в России, Казахстане, Ливии, Нигерии, Венесуэле. Если 30 лет назад "семь нефтяных сестер" из Старого и Нового Света контролировали 75% всех резервов, то теперь лишь 6%. Баланс сил меняется не в нашу пользу, признал 21.04.08 глава итальянской Eni Паоло Скарони и призвал "ветеранов" сконцентрироваться на технологиях.
Выступление президента ОАО "НК "Роснефть" Сергея Богданчикова 18.04.08 на заседании Морской коллегии при правительстве РФ, по сути, разделило историю добычи нефти и газа в России на две части. Первая часть характеризовалась тем, что в стране была уйма дешевого газа и нефти, которые так крепко “подсадили" страну на легкие деньги. Второй этап начинается сейчас – цифры, озвученные главой "Роснефти” показывают, что, чтобы шоу продолжалось, стране
будет необходимо раскошелиться на $2,5 трлн. Не много, не мало – больше ВВП Великобритании, судя по данным МВФ. Водораздел проходит по той кромке, которая уже и не суша, но еще и не вода – шельф, которого у России, благодаря границам, чрезвычайно много. Подводная часть континента, если исходить из данных Сергея Богданчикова, содержит около 100 млрд т нефтегазового эквивалента, 25% из которых приходится на нефть, 75% -- на газ. Уникальность шельфа заключается в том, что его запасы, в отличие от земных, абсолютно
не использованы.
В начале мая этого года затопят котлован судопропускного сооружения №1 Комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений. Планируется, что осенью через него пойдут первые суда.
Качественное судоходство: стандарт XXI века. Морская профессия: факторы престижности
22–23.10.08 в Санкт- Петербурге Российский морской регистр судоходства (РС) проводит XI Международный семинар "Качественное судоходство: стандарт XXI века. Морская профессия: факторы престижности".