Балтийский завод завершил гарантийное обслуживание индийских фрегатов
ОАО "Балтийский завод" завершило гарантийное обслуживание фрегатов проекта 11356. Три современных боевых корабля этой серии предприятие построило для Военно-морских сил Индии в 2003-2004 годах. Стоимость контракта составила более $1 млрд. Согласно условиям контракта, срок гарантийного обслуживания фрегатов составил один год после передачи кораблей заказчику. Однако, учитывая техническую сложность и уникальность
фрегатов проекта 11356, стороны отдельными соглашениями продлили их обслуживание еще на три года.
"Совкомфлот" и Выборгский судостроительный завод подписали соглашение о сотрудничестве
07.04.08 ОАО "Совкомфлот" и ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) заключили Соглашение о сотрудничестве. Соглашение предусматривает взаимодействие в области судостроения и судоходства, научно-техническое и инвестиционное сотрудничество. Взаимодействие ОАО "Совкомфлот" и ОАО "ВСЗ" в реализации судостроительных проектов включает строительство судов для перевозки сжиженного газа, танкеров-химовозов,
полупогружных буровых установок и нефтедобывающих платформ, судов обеспечения и технического флота для работы на шельфе.
Страховая Группа "СОГАЗ" заключила договор страхования имущества филиалов ФГУП концерн "Росэнергоатом". СОГАЗ обеспечит страховую защиту зданий, сооружений, производственного оборудования и т.д. десяти атомных станций от рисков возгорания и удара молнии сроком на один год. Общая страховая сумма по договору составила 68,7 млрд рублей.
31.03.08 ОАО "Херсонский судостроительный завод" и фирма "Конкорд"спустили на воду сухогрузное судно "Kaya Pioneer" проекта DCV16. Судовладелец - судоходная компания "Sea Pioneer" LTD (UK). Проект судна разработало Морское Инженерное Бюро (г. Одесса, Украина). Класс Регистра судоходства Украины - КМ (+) А1.
Ресурсы, климат и геополитика – триада Мирового океана
К настоящему фундаментальному изучению океана человечество еще только приступает
Сегодняшние, активно пропагандируемые тренды развития России – авиация, космонавтика, информационные технологии, нанотехнологии. Но у нас на планете, под боком, что называется, – Мировой океан. Мало того, можно констатировать, что в мире началась океанская нефтегазовая лихорадка. Как Россия выглядит со своими научными исследованиями, со
своими геополитическими притязаниями на этом глобальном театре научно-технологической и экономической активности? Именно эти вопросы попытались обсудить участники круглого стола, организованного в Институте океанологии имени П.П.Ширшова Российской академии наук при участии "НГ". Тема круглого стола была определена следующим образом: "Мировой океан: наука, экономика, геополитика".
Судовладельцев ждет резкий рост расходов на топливо
Расходы судовладельцев на топливо могут взлететь на 50% в связи с принятием новых правил Международной морской организации (ИМО). После принятия новых правил судам придется использовать более дорогое топливо, включая дистилляты, но для производства больших объемов такого топлива может не хватить перерабатывающих мощностей. Новые правила были одобрены в Лондоне на прошлой неделе. Основная цель, преследуемая ИМО, которая входит
в ООН - снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду. Официальное принятие новых правил произойдет на следующем заседании в октябре этого года, и они вступят в силу по истечении 16 месяцев с момента принятия. Новые правила будут касаться всех судов, которые ходят под флагами государств, входящих в организацию. Кроме того, выполнять новые требования будут обязаны и другие суда, плавающие в территориальных водах государств-членов ИМО.
"Норникель" летом получит первый из четырех строящихся контейнеровозов
ГМК "Норильский никель" рассчитывает летом 2008 года получить первый из дополнительных четырех строящихся контейнеровозов ледового класса. По словам директора мурманского транспортного филиала "Норникеля" Алексей Тюкавин, 31 июля 2008 года планируется получение первого судна, второго - 30 октября, третьего - 28 ноября, четвертого - 20 января 2009 года. Первый контейнеровоз ледового класса "Норникель" принял весной
2006 года у судостроительной Aker Finnyards. Вложения компании в постройку четырех судов составят около 330 млн евро. Общий объем перевозок пятью судами составит около 1 млн тонн.
Первый танкер ледового класса будет построен в 2008 году
Танкеры ледового класса, ориентированные на обслуживание Приразломного нефтяного месторождения шельфа Печорского моря, построят корабелы "Адмиралтейских верфей". Первое из двух судов дедвейтом по 70 тыс тонн - "Михаил Ульянов" - будет спущено на воду уже в нынешнем году. Суда будут осуществлять доставку углеводородов на терминалы в Мурманской области, где создается мощный транспортный узел, рассчитанный на обработку до 80
млн тонн грузов в год. По оценке экспертов, обслуживание месторождений в районах Севера и Дальнего Востока потребует к 2030 году построить серию ледостойких платформ и судов, чтобы осуществить добычу и транспортировку до 110 млн тонн нефти и 160 млрд куб м газа.
Сервисная платформа пала жертвой технического прогресса и подозрений Швеции
Оператор амбициозного газопроводного проекта "Северный поток" ищет возможность упростить процедуру согласования в странах Балтии. 08.04.08 зарегистрированная в Швейцарии компания Nord Stream AG, которую "Газпром", E.ON и BASF учредили для строительства трубы по дну Балтийского моря из России в Германию, объявила, что отказалась от сооружения сервисной платформы в
шведских водах. Швеция, как известно, не имеет от реализации проекта никаких экономических выгод и высказывает наибольший скепсис в отношении целесообразности морской трубы. Этот шаг Nord Stream AG особо не повлияет на недавно объявленную смету проекта - 7,4 млрд евро. Затраты на строительство платформы оценивались в 200-300 млн евро, но разработка и использование нового сервисного оборудования (понадобится в отсутствие платформы), по предварительным расчетам, нивелирует экономию.
Морские агенты Черноморского бассейна объединяются
С целью повышения эффективности агентского обслуживания и установления статусных связей с государственными структурами создана "Международная ассоциация морских агентов Черноморских стран в рамках Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС)". Проект предусматривает участие представителей профильного бизнеса пяти черноморских стран - России, Украины, Болгарии, Турции, Румынии.
Транспортные компании всё чаще выбирают для IPO Лондонскую биржу
Группа компаний Palmali, осуществляющая речные и авиационные перевозки в России, планирует разместить на бирже 25% своих акций. Как заявил президент группы Мубариз Мансимов, проведение IPO предполагается в конце 2009 года. Размещение, скорее всего, пройдёт на Лондонской бирже. Напомним, в группу Palmali, помимо судоходной компании, входят VIP-авиакомпания, авиаремонтное предприятие, строительная
компания, молочный и кирпичный заводы. А также медиагруппа в составе двух радиостанций, web-портала и журнала. Сейчас активы полностью принадлежат Мубаризу Мансимову.
Правительство РФ должно разработать комплекс мер по развитию отечественного производства специальных сталей и сплавов, заявил 09.04.08 премьер-министр РФ Виктор Зубков на рабочем совещании по вопросам развития такой промышленности. Государство уже начало проводить серьезные структурные изменения в машиностроении, в частности созданы крупные холдинги, такие как госкорпорации "Ростехнологии" и "Росатом", авиастроительная и судостроительная
корпорации. "Для их эффективной работы жизненно необходимы специальные стали и сплавы, спрос на них уже растет и будет расти, и мы должны адекватно обеспечивать потребности отечественных производителей", - сказал премьер-министр.
Стратегию развития и научно-техническую политику Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) будет определять научно-технический совет (НТС). К работе совета привлечены органы государственного управления, предприятия судостроительной отрасли, научные и образовательные учреждения. Первое заседание совета, темой которого станет развитие гражданского судостроения, намечено провести в конце апреля в Санкт-Петербурге. По итогам совещания
будут определены общие направления развития ОСК и программа действий.