Качественное судоходство: стандарт XXI века. Морская профессия: факторы престижности
22–23.10.08 в Санкт- Петербурге Российский морской регистр судоходства (РС) проводит XI Международный семинар "Качественное судоходство: стандарт XXI века. Морская профессия: факторы престижности". Испытывая острый дефицит высокопрофессиональных моряков, в настоящее время морская индустрия стоит не только перед необходимостью повышения стандартов безопасности мореплавания, но и реализации
первоочередных мер в области обеспечения требуемого уровня подготовки моряков, создания для них безопасных и достойных условий работы и отдыха в море, а также предоставления соответствующих социальных гарантий.
Судостроительный конвейер PRISCO работает в полную силу
22.04.08 на верфи Hyundai Heavy Industries (HHI) прошла резка металла для нового танкера-стотысячника ОАО "Приморское морское пароходство" (PRISCO). Это уже третье судно из новой серии афрамаксов компании, к постройке которого приступили южнокорейские корабелы. Спустя несколько дней подобной церемонией начнется строительство четвертого афрамакса. Все суда будут иметь дедвейт 104 тысячи тонн и ледовый класс 1С по классификации
DNV.
18.04.08 в центральном офисе ОАО "НК "Роснефть" в Москве состоялось заседание Морской коллегии при правительстве РФ, членом которой является президент "Роснефти" Сергей Богданчиков. Главным пунктом повестки дня стали вопросы обоснования внешней границы континентального шельфа. Помимо вопросов, связанных с континентальным шельфом, Морская коллегия рассмотрела вопросы совершенствования деятельности пунктов пропуска в портах, а также совершенствования
и развития водолазного дела.
Компания Schneider Electric приобрела крупнейшего российского производителя электроустановочных изделий - компанию WESSEN
18.04.2008, Москва - Компания Schneider Electric приобрела международную электротехническую корпорацию WESSEN. Соглашение о приобретении крупнейшего в России производителя электроустановочных изделий подписано 16.04.08. Данное приобретение позволит Schneider Electric укрепить свои позиции на российском
рынке низковольтного электротехнического оборудования. По оценкам специалистов, прогнозируемый на ближайшие 5 лет ежегодный 15% рост рынка сделает его к 2012 году 4-ым крупнейшей рынком в Европе.
Балтийский завод оснастит крупнейший лайнер в мире
ОАО "Балтийский завод" завершило изготовление первого гребного винта, предназначенного для самого большого в мире океанского круизного лайнера Genesis. Судно длиной 360 метров строит норвежская компания Aker Yards на своей верфи в Финляндии. Балтийский завод оснастит лайнер двумя винтами. Диаметр каждого изделия – более 6 метров. Контракты на изготовление винтов для круизных лайнеров Genesis, Super Star Libra, Celebrity и Hall,
строящихся на финской верфи, ОАО "Балтийский завод" (Санкт-Петербург) и ФГУП "Звездочка" (Северодвинск) заключили в 2007 году. Согласно условиям соглашений, петербургское предприятие до конца текущего года поставит заказчику несколько десятков комплектов лопастей, ступиц и обтекателей, а также комплекты ЗИП для винтов. Стоимость контрактов составляет более 10 млн евро.
Завершено рассмотрение обращения Российского морского регистра судоходства (РС) о признании для выполнения работ в рамках Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ). Министерстве транспорта Германии в Бонне состоялось совещание Рабочей группы экспертов по признанию классификационных обществ в рамках ВОПОГ с участием представителей ряда стран Европейского союза и РС. Рабочая группа завершила рассмотрение
обращения РС о признании, начатое в мае 2006 г., и приняла решение рекомендовать Административному комитету ВОПОГ признать РС в качестве классификационного общества, полностью удовлетворяющего установленным критериям для выполнения соответствующих работ в рамках ВОПОГ.
Почти 60% флота ОАО "Енисейское речное пароходство"(ЕРП) приведено в зимнюю техническую готовность. По сравнению с прошлым годом ремонтно-эксплуатационные предприятия компании работают в ускоренном темпе. На десяти баржах ЕРП ремонт завершён в полном объёме, суда сданы в эксплуатацию и в ближайшее время их поставят под погрузку.
Президент РФ Владимир Путин поручил первому вице-премьеру Сергею Иванову подготовить совещание по вопросам развития отечественного судостроения. "Мы должны посмотреть, как развивается (Объединенная судостроительная) корпорация и что нужно сделать, чтобы ее поддержать в ближайшее время", - сказал Путин 14.04.08 на совещании с членами правительства.
"За последние 15 лет практически ни одна из судоходных компаний не строила речной флот и флот река-море плавания. В последние годы бывшие крупные пароходства в результате смены собственников продавали старый флот. Частные владельцы его скупали, реставрировали, модернизировали… Некоторые лотали старые суда с нарушением уставных технических требований, но не развивали и не строили новый флот для внутренних речных и река-море перевозок, чем по-крупному
наносили непоправимый и невосполнимый вред нашей общероссийской экономике и транспортной отрасли в целом. Ведь водный транспорт - это самый экономически выгодный, экологически чистый вид транспорта", - Артур Гавлюк, Генеральный директор ОАО "Северо-Западное пароходство".
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) получила первую крупную заявку. Минтранс РФ собирается построить на российских верфях 100 судов для внутренних перевозок. Об этом 20.04.08 заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин. По его словам, заявка уже принята и рассматривается ОСК. Указанное количество судов Минтранс рассчитывает построить в течение пяти лет и намерен перевозить на них по внутренним водным путям до 25 млн пассажиров. По мнению аналитиков,
объем заказа для мощностей ОСК небольшой и выполнить его реально, так как российские верфи владеют технологиями строительства речных судов. Но изношенность основных фондов верфей ОСК может задержать выполнение заказа.
Минобороны и Объединенная строительная корпорация не могут поделить находящийся в состоянии банкротства Кронштадтский морской завод
Военная прокуратура пытается оспорить создание ОАО "КМОЛЗ". В эту компанию, созданную весной прошлого года, переведено имущество одноименного ФГУП, находящегося в процедуре банкротства, говорит внешний управляющий ФГУП Дмитрий Георгиевский. По его словам, 100% акций ОАО принадлежит ФГУП, а его уставный капитал
равен кредиторской задолженности -- около 1 млрд руб.
В отношении судостроительной отрасли в Украине отсутствует хорошо продуманная промышленная политика, её заменяет простой тезис: нужно приватизировать предприятия для притока на них инвестиций.