ФГУП "ПО "Севмаш" преобразовывается в ОАО "ПО "Севмаш" в соответствии с Указом Президента РФ "Об открытом акционерном обществе "Объединенная судостроительная корпорация" (№ 394, от 21.03.07). На Севмаше создан Отдел имущества и землепользования. Это еще один важный этап преобразования ФГУП в ОАО. В дальнейшем ОАО "ПО "Севмаш" войдет в состав ОАО "Северный центр судостроения и судоремонта", одного из трех субхолдингов ОАО "Объединенная судостроительная
корпорация". Процесс создания этой мегаструктуры должен завершиться в 2009 году.
Совмещение стального корпуса и алюминиевой надстройки яхты проекта Timmerman 40-4
25.03.08 на верфи Timmerman Yachts была произведена стыковка стального корпуса и алюминиевой надстройки 4-й яхты проекта Timmerman 40. Впервые, процесс проходил в судокорпусном цеху с использованием мостовых кранов. Стыковка прошла успешно и поскольку работа в новых условиях проводилась впервые, то с уверенностью можно сказать, что все ожидания специалистов верфи оправдались. В ближайшее время состоится
спуск первой океанской яхты проекта Timmerman 40. Сойдя со стапелей, судно отправится в Сочи для сдачи заказчику и в дальнейшем будет представлено на эксклюзивной яхтенной выставке Monaco Yacht Show 2008.
Балтийский завод изготовил оборудование для Балаковской АЭС
ОАО "Балтийский завод" (Санкт-Петербург) завершило изготовление теплообменного аппарата, предназначенного для оснащения атомной электростанции в городе Балаково (Саратовская обл.) Изделие на АЭС будет использовано в качестве резервного. Соглашение на изготовление витого теплообменного аппарата для Балаковской АЭС Балтийский завод заключил в 2006 году. Генеральным заказчиком выступило ФГУП концерн "Росэнергоатом". Техническую
документацию на аппарат разработало ОАО "Специальное конструкторское бюро котлостроения". Изготовление теплообменника проводилось под контролем экспертов "Госатомнадзора" и представителей заказчика.
Госкорпорация "Ростехнологии" получит контроль над авиацией и судостроением. Как стало известно "Газете", Минпромэнерго в ближайшее время планирует внести в правительство законопроект, по которому ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" войдут в состав ГК "Ростехнологии" на правах "дочек". Таким образом, чиновники надеются выстроить в
стратегических отраслях промышленности вертикально интегрированную структуру, направленную на экспорт высокотехнологичной продукции. Кроме того, учитывая политический вес подобной структуры, главой госкорпорации (ее сейчас занимает Сергей Чемезов) cтанет вице-премьер в новом составе правительства.
РФ, Иран и Азербайджан будут вместо строить железную дорогу
Россия, Иран и Азербайджан в рамках реализации международного транспортного коридора "Север-Юг" согласовали условия создания консорциума по строительству железной дороги Казвин - Решт - Астара (Иран - Астара - Азербайджан). Соответствующий меморандум о взаимопонимании подписали 28.03.08 в Тегеране руководители железнодорожных организаций трех стран. Без России сделать это невозможно, по той простой причине, что огромная
часть коридора "Север-Юг" идет по нашей территории", - отметил глава "РЖД" Владимир Якунин. Оценивая перспективы реализации проекта международного транспортного коридора "Север-Юг", Якунин отметил, что его использование означает "еще плюс минимум 20 миллионов грузов, которые могут пойти от Хельсинки до Индийского океана".
В ходе саммита НАТО в Бухаресте – он состоится 2–4 апреля, главам стран Центральной Азии будет предложен проект железной дороги, которая соединит Европу со странами региона и Афганистаном. Инициатором и главным инвестором проекта являются США. Железная дорога Line communication должна пройти через территории стран Восточной Европы и Центральной Азии: Украины, Белоруссии, России, Казахстана, Узбекистана,
Туркмении и Таджикистана.
Для строительства в Приморье нового нефтепорта выделено 144 га земли
Компания по строительству нефтеналивного порта в приморской бухте Козьмино получила в бессрочную аренду 144 гектара земли, на которой будет создано будущее предприятие - конечная "точка" возводимого нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО). Крупный морской терминал "Специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино" под Находкой станет конечной точкой нефтепроводной системы ВСТО, возводимой компанией
"Транснефть". В состав порта войдут железнодорожная эстакада с сопутствующими объектами, нефтебаза с резервуарным парком, несколько причалов с современными перекачивающими системами.
Стоимость прокладки подводного газопровода приближается к $12 млрд
Проект газопровода Nord Stream, или "Северный поток", призванного обеспечить поставки российского газа по дну Балтики в обход капризных стран-транзитеров вроде Украины или Белоруссии, дорожает на глазах. Накануне намеченного выпуска еврооблигаций, который, как ожидается, пройдет на этой неделе, "Газпром" объявил о том, что стоимость прокладки Nord Stream обойдется в 7,4 млрд. евро, или
около $11,7 млрд, учитывая текущий валютный курс. Таким образом, стоимость проекта выросла почти в три раза, учитывая, что изначально затраты на его реализацию оценивались в 2,5 млрд. евро. Впрочем, как отмечают эксперты, очередное повышение может оказаться далеко не последним, поскольку само строительство, по сути, еще не начиналось.
Подводный робот "Клавесин", созданный дальневосточными учеными, может войти в Книгу рекордов Гиннесса
Во время экспедиции российских ученых в Арктику он спускался на дно в районе Северного полюса и именно с его помощью было доказано, что арктический шельф подводной части хребта Ломоносова принадлежит России. Первые в стране необитаемые подводные аппараты создавались в Институте морских технологий ДВО РАН под руководством академика Михаила Агеева. С
конца 80-х годов прошлого века робототехнические системы и комплексы начали участвовать в работах по обследованию океана. Сначала аппараты могли погружаться лишь на небольшую глубину. Теперь они способны опускаться на четыре тысячи метров.
Компания "Петролеспорт" (ПЛП), входящая в группу "Н-Транс" (ранее "Северстальтранс"), в ближайшие 7 лет вложит в развитие портовой и припортовой инфраструктуры почти $1 млрд. Компания намоет около 15 га в существующей акватории, а также построит новые и реконструирует действующие причалы, проведет дноуглубительные работы. В результате терминал сможет принимать суда с осадкой до 12,5 м. Значительные средства будут вложены в создание складской и транспортной
инфраструктуры. В итоге ПЛП к 2015 году увеличит поток контейнерных грузов в 3,5 раза, до 1,5 млн TEU в год, рефрижераторных – в 2,2 раза, до 500 тыс. т. Объем перевалки ро-ро грузов (грузы, которые сразу же перемещаются из транспортного средства на паром) останется прежним – около 800 тыс. т.
В 2007 году перевозки внешнеторговых грузов через порты России, стран СНГ и Балтии возросли на 7% до 283,5 млн. тонн
В 2007 году через порты России, стран СНГ и Балтии по российским железным дорогам перевезено на экспорт около 256 млн. тонн грузов, что на 4% больше показателей 2006 года. В том числе через российские порты перевезено 69% всех экспортных грузов, через порты стран Балтии - 19%, через порты Украины - 12%. Продвижение внешнеторговых грузопотоков является важнейшим
направлением развития железнодорожного транспорта в условиях осуществления структурной реформы. Создание эффективной системы ускоренного продвижения внешнеторговых грузопотоков осуществляется на основе реализации новейших рыночных форм сотрудничества и взаимодействия ОАО "РЖД" с морскими портами.
Российская компания "Северсталь" за 810 млн долларов покупает у ArselorMittal один из самых крупных американских сталелитейных заводов -- Sparrows Point в Балтиморе. Это третий стальной актив компании на территории США. С учетом новой покупки совокупные сталелитейные мощности "Северстали" в США достигнут 8 млн тонн, и по этому показателю она займет 4−е место в списке крупнейших стальных компаний этой страны. А общий объем производства "Северстали"
вырастет до 24,2 млн тонн стали в год.
"Мостострой №6" укрывается от миноритарных акционеров
Один из лидеров петербургского рынка транспортного строительства Мостостроительный трест №6 ("Мостострой №6") по закрытой подписке разместит 99 тыс. своих акций, что составляет 37% от нынешнего уставного капитала компании. За последнее время к акциям "Мостостроя №6", который демонстрирует значительные темпы роста, проявляют интерес инвестиционные компании в расчете на существенную переоценку стоимости
его ценных бумаг. Эксперты полагают, что, проводя допэмиссию, мажоритарные акционеры хотят получить полный контроль над компанией с целью защиты от возможной скупки акций.
Потенциальные резиденты экономических зон не подготовились
Минэкономразвития продлило до 30.04.08 приём заявок на конкурс по выбору особых экономических зон портового типа (ПОЭЗ). Непосредственно конкурс будет проводиться с 5 мая по 3 июня 2008 года. Как уточнил заместитель руководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) Кирилл Янков, это продление сроков "сделано по просьбе ряда субъектов РФ, которые не успевали
подготовить качественные заявки". Представитель РосОЭЗ отметил, что Минэкономразвития предполагает получить 10 –15 заявок на создание портовых ОЭЗ.
Корпорация "Индустриальный союз Донбасса" (Донецк) заинтересована в покупке завода в Польше по производству дизельных агрегатов для судостроения. Об этом на украино-польском экономическом форуме в Киеве сообщил председатель совета директоров ИСД Сергей Тарута. Он также добавил, что на принадлежащей ИСД судоверфи планируется создание мощностей для производства металлоконструкций.