Готовится к выпуску июньский номер журнала "Морская Биржа". Заявки на размещение информационно-рекламных материалов принимаются до 21.05.08. тел.: (812) 336 3130, 336 3132 e-mail:info@maritimemarket.ru
15.04.08 на слипе ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" ( НССЗ, г. Шлиссельбург) состоится торжественная церемония спуска на воду построенного по заказу компании Damen Shipyards Bergum (Королевство Нидерланды) корпуса судна типа Damen Combi Freighter 3850, строительный №9372. После спуска на воду на судне будут проведены последние сдаточные испытания, подписаны протоколы о приемке, после чего судно будет подготовлено для перехода к
месту постоянной регистрации.
РСЦ выплатил более £100000 по факту повреждения перевозимого груза
СОАО "Русский Страховой Центр" выплатил более £100000 судоходной компании "Network Shipping Co. Ltd" по факту повреждения груза, перевозимого на принадлежащем ей судне. Повреждение груза – стального прутка – произошло в результате протечки воды в грузовой трюм судна "FORT ROSS" типа RO-LO, вызванной деформацией длинномерного трюма и его крышек во время сильного шторма в Бискайском заливе.
Первые 125 микроавтобусов марки Maxus прибыли в Порт Выборгский на борту судна шиппинговой компании MANN LINES, с которой Группа Осло Марин заключила долгосрочный договор о сотрудничестве. В перспективе в рамках развития портового комплекса Группы Осло Марин Порт Выборгский и Онега должны стать взаимозаменяемыми ячейками, совместно обеспечивающими обработку существенной доли грузов Ro-Ro в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Проект компании Rolls-Royce выбран для разработки полярного научно-исследовательского судна
Компания Rolls-Royce выбрана в качестве разработчика научно-исследовательского судна для проведения важного исследования окружающей среды в районе Северного и Южного полюсов. Судно NVC 395 POLAR будет разработано для проведения работ в водах покрытых льдом толщиной до одного метра и будет иметь десятый полярный ледовый класс. Контракт заключен с Норвежским Институтом Морских Исследований
(Norwegian Institute of Marine Research), но в разработке и использовании этого судна будут участвовать все норвежские научно-исследовательские институты, занимающиеся полярными исследованиями.
Группа компаний Palmali завершила покупку двух современных судов ледового класса
10.04.08 Группа компаний Palmali завершила покупку двух современных судов ледового класса с дедвейтом до 19 800 тонн у нефтяной компании "ЛУКойл". Цена сделки составляет $70 млн. Два судна под названиями "Боздаг" (бывшее название "Саратов") и "Гиналдаг" (бывшее название "Усинск") вошли в состав флота Компании Palmali. Суда приняты в порту Мурманск и готовы к выходу в рейс. Также компания Palmali
заключила договор с одной из крупнейших трейдинговых компаний в Европе "Литаско" на перевозку грузов, обеспечив, таким образом, грузовую базу для приобретенных танкеров.
08.04.08 морской торговый порт Усть-Луга посетила правительственная делегация – члены совместной выездной Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике и Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям во главе с адмиралом Вячеславом Поповым. Координатором встречи и основной принимающей стороной выступило ФГУП "Росморпорт" в лице директора Усть-Лужского филиала Константина Гончарова. В целом представители федеральной власти высоко
оценили потенциал строящегося Северо-Западного форпоста. По мнению председателя объединённых выездных Комиссий Вячеслава Попова, сегодня Усть-Лужский торговый порт имеет все шансы стать портом будущего – самым большим и крупным в России.
09.04.08 исполнилось 80 лет старейшему сотруднику Морского Инженерного Бюро, известному ученому в области прочности и конструкции корпусов судов и морских сооружений, доктору технических наук, профессору В.В. Козлякову. В честь юбиляра 09-10.04.08 в Одессе Морским Инженерным Бюро была проведена международная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы проектирования и эксплуатации судов" с участием исследователей из всех ведущих
судостроительных центров бывшего Советского Союза - Санкт-Петербурга, Николаева, Одессы, Нижнего Новгорода, Владивостока, Киева, Херсона, Находки и Калининграда, а также партнеров из Стамбула.
В марте 2008 BENEVOX запустил в работу перевод сопроводительной документации для навигационного оборудования компании Furuno Electric Co. на 11 европейских языков. Координатором проекта с японской стороны выступает Йошитоши Хатай. 17-18.04.08 в рамках нового проекта запланирован деловой визит Йошитоши-сан в Россию. Это будет уже вторая встреча руководства компании BENEVOX и японского коллеги, и его второй визит в Россию. Основным вопросом на
повестке встречи является аудит компании BENEVOX как поставщика услуг на соответствие международным стандартам качества. Визит посвящен анализу результатов деятельности компании и оценке степени внедрения СМК по стандарту ISO 9001:2000.
Новый буксир ледового класса приступил к работе на Сахалине
Новый буксир ледового класса "Свицер Буссе", предназначенный для поддержки работы причала для отгрузки сжиженного природного газа и терминала отгрузки нефти в Анивском заливе, пришвартовался к базе морских работ на заводе сжиженного природного газа на юге Сахалин. Судно "Свицер Буссе" построено в Санкт-Петербурге, спущено на воду в декабре 2007 года. Это один из четырех портовых судов, зафрахтованных "Сахалин Энерджи" в
рамках контракта с компанией "Свицервайсмюллер Сахалин Лтд." Данные буксиры будут осуществлять швартовку, при необходимости расчищать подходы к порту для крупнотоннажных судов и другое в рамках проекта "Сахалин-2".
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) получила ходатайство от "РР -- Морские нефтегазовые проекты" (РР-МНП) на покупку 100% акций cудостроительного завода "Красные баррикады". Срок рассмотрения документов продлен на два месяца.
Общество "Вакару лайву статикла", входящее в состав АО "Вакару лайву гамикла", приступило к строительству судна "WindLift1", предназначенного для инсталляции и обслуживания ветровых энергетических установок в открытом море. "WindLift1" -- инновационное судно, в строительстве которого будут использоваться последние современные технологии. Судно с экипажем в 50 человек будет работать под немецким флагом. На борту предусмотрены вертолетная площадка,
кран мощностью 500 тонн, система подъема платформ.
Северный морской коридор: с Архангельском или без него?
Станет ли Архангельск полноправным участником "Северного морского коридора", или большие корабли пойдут мимо него? Это во многом зависит от того, будет ли сооружен в поморской столице новый порт, поскольку существующий не готов принять объемы грузов, которые должны будут транспортироваться по "коридору" с предприятий Зауралья. Об этом говорилось 10.04.08 в Архангельске на конференции российских и иностранных участников проекта
"Северный морской коридор", которые приехали сюда изучить возможности инфраструктурных объектов области.
"Осло Марин" примет в своем порту автобусы с английского завода ГАЗа
Английская судоходная компания Mann Lines запускает регулярную паромную линию Гарвич -- Выборг. Это будет первый опыт Выборгского порта, принадлежащего группе "Осло Марин", по приему накатных грузов. Планируется, что судно Borgen, зафрахтованное Mann Lines, будет привозить в Россию ежегодно около 5 тыс. минивэнов Maxus, которые затем будут отправляться в Нижний Новгород на
ГАЗ. Назад паром будет уходить с партиями пиломатериалов.