Готовится к выпуску июньский номер журнала "Морская Биржа". Заявки на размещение информационно-рекламных материалов принимаются до 21.05.08. тел.: (812) 336 3130, 336 3132 e-mail:info@maritimemarket.ru
17.04.08 в Триполи в рамках рабочего визита Президента Российской Федерации Владимира Путина в Ливию, Председатель Правления ОАО "Газпром" Алексей Миллер подписал Меморандум о сотрудничестве с компанией "Национальная Нефтяная Корпорация Ливии" и Меморандум о взаимопонимании с "Ливийским Африканским Инвестиционным Фондом". В соответствии с подписанными документами будут изучены возможности реализации совместных проектов по разведке
и разработке газовых и нефтяных месторождений на территории Ливии и возможности реализации совместных проектов в третьих странах африканского континента. Для реализации договоренностей "Ливийский Африканский Инвестиционный Фонд" и "Газпром" намерены создать совместное предприятие.
17.04.08 на очередном заседании Совет директоров ОАО "Совкомфлот" рассмотрел подготовленный Правлением годовой отчет по результатам работы Общества и его дочерних компаний в 2007 году.
15.04.08 на заводе спущен на воду построенный по заказу компании Damen Shipyards Bergum (Королевство Нидерланды) корпус судна типа Damen Combi Freighter 3850, строительный №9372. В торжественной церемонии, посвященной этому знаменательному событию, наряду с работниками завода, представителями субподрядных организаций, приняли участие руководители "Северо-Западного пароходства" ("Невский ССЗ" входит в состав этого холдинга), представители компании
Damen Shipyards Bergum, выступавшей заказчиком строительства, владелец данного судна, которое эксплуатироваться будет под флагом крупнейшей голландской судоходной компании Wagenborg, представители администрации Кировского района Ленинградской области и города Шлиссельбурга, классификационного общества Lloyd Register of Shipping, под надзором которого построено судно, а также руководители "Номос-банка", благодаря поддержке которого обеспечивалось финансирование этого проекта.
Минтранс приступил к проектированию универсального атомного ледокола мощностью 60 МВт. Техпроект будет готов в 2009 году, сам атомоход планируется построить к 2015 году. До 2020 года министерство планирует строительство еще двух универсальных атомных ледоколов и одного ледокола-лидера мощностью 110 МВт. Предполагается, что они заменят суда советской постройки, срок эксплуатации которых истекает через семь лет. Вся программа строительства
ледокольного флота оценивается в 97 млрд руб. Эксперты полагают, что строительство атомоходов будет вестись на северодвинском "Севмаше", которое скоро войдет в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Основной акционер "Петролеспорта", группа "Н-Транс" (контролирует около 85% акций), на прошлой неделе опубликовала оферту по выкупу 15% акций у миноритариев. Предлагаемая "Н-Трансом" цена -- 1936 руб. за акцию -- более чем на 40% ниже цены последней сделки на РТС -- $117,5. В январе 2008 года цена акций стивидорной компании достигала $130, а ее рыночная капитализация -- $618 млн. Теперь мажоритарии оценивают ее
в $395 млн. Это едва ли не первый случай обнародования акционерами компании собственной оценки точной стоимости активов в петербургском порту.
Россия определяет границы шельфа в соответствии с международным правом
Россия, претендующая на большую часть континентального арктического шельфа, действовала и будет действовать в этом вопросе в строгом соответствии с международным правом, заявил 18.04.08 первый вице-премьер РФ Сергей Иванов на заседании Морской коллегии. "Юзакрепление прав России на континентальный шельф обеспечит приращение территории нашего Отечества", - сказал Иванов. Он также отметил, что освоение шельфа
станет мощным стимулом к развитию отечественной промышленности, особенно судостроительной, к воссозданию системы подготовки квалифицированных инженерных и рабочих кадров.
Волго-Балтийская компания, управляющая двумя крупнейшими в России речными пароходствами Северо-Западным и Волжским, заказала на корейской верфи Hyundai десять сухогрузов типа река-море дедвейтом по 5 тыс. т каждый. Стоимость контракта достигает $125 млн. Необходимость строительства нового флота в компании объясняют большим износом действующих судов. Эксперты также полагают, что заказ новых сухогрузов объясняется
ужесточением требований государства к техническому состоянию флота и наметившимся ростом объема речных перевозок.
В 2008 году стартует крупнейший транспортный проект Азербайджана – строительство нового грузового порта в пригороде Баку. Порт будет создаваться в три этапа в течение 7 лет. После ввода в строй порт будет иметь 14 морских причалов. Первые 6 причалов будут построены в рамках 1-й очереди (2008 – 2011 годы). Строительство нового порта было предложено Европейским банком реконструкции и развития. По предварительным
оценкам банка, строительство нового порта обойдётся в $50 млн. Он может быть построен за пределами города Баку (например, в Говсанах), что облегчит подъезд к нему. Азербайджан получит рост перевалочных мощностей на 12 млн тонн в год.
"Российский международный реестр судов: практика, проблемы, перспективы": итоги
Вопросы функционирования Российского международного реестра судов, проблемы и перспективы возрождения торгового флота России, аспекты строительства, классификации, страхования, налогообложения и таможенного оформления судов, зарегистрированных под флагом Российской Федерации были рассмотрены 16.04.08 в Санкт-Петербурге на конференции "Российский международный реестр судов: практика, проблемы и перспективы".
29-30.05.08 в Анапе состоится Южный нефтегазовый форум "SOG-2008: Логистика. Технологии. Безопасность". Цель Форума – анализ существующих тенденций и обсуждение перспектив роста добычи и транспортировки нефти и газа на юге России с учетом существующих проектов по развитию в регионе специализированных портовых мощностей и трубопроводного транспорта, а также в свете грядущего освоения шельфовых месторождений Каспийского, Черноморского
и Азовского бассейнов.
02-05.09.08 в Стамбуле (Турция) состоится IV Международный форум "ЮгТранс-2008: Диалог морских держав". Цель Форума - рассмотрение основных направлений взаимодействия черноморских государств по вопросам развития портового бизнеса и оптимизации грузопотоков в регионе, координация усилий морских держав в области государственной поддержки транспортной отрасли.