Приглашаем ознакомиться с первыми участниками 10-ой Международной выставки по судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа НЕВА-2009 22-25.09.09, Санкт-Петербург, Ленэкспо.
Транзас оснастил тренажерным комплексом норвежскую морскую школу North Cape Maritime School
В North Cape Maritime School (Хоннингсваг, Норвегия) состоялась официальная церемония открытия полномасштабного навигационного тренажера Транзас. Реализация проекта с бюджетом 15 миллионов норвежских крон заняла полтора года. Представители North Cape Maritime School и коллектив тренажерного департамента Транзас совместно работали над проектом. Результатом продуктивного сотрудничества стало
наиболее совершенное на данный момент тренажерное решение, установленное компанией.
В Арктике, на шельфе морей Северного Ледовитого океана сосредоточены колоссальные природные ресурсы. Разработка морских нефтегазовых месторождений требует создания высокотехнологичных инженерных сооружений для добычи и хранения нефти и газа, а также специальных судов для их транспортировки. Экстремальные условия региона предъявляют к создаваемым судам и сооружениям особые требования: устойчивость к отрицательным температурам (около -50˚С) и воздействию
льда, к вибрации и шуму, к обледенению различных конструкций; способность предохранять груз от негативного воздействия внешней среды, повышенная прочность для предотвращения разливов нефтепродуктов. Подробную информацию о деятельности Российского морского регистра судоходства (РС) по обеспечению безопасности арктического плавания вы сможете получить на конференции Arctic Shipping-2008, которая состоится 7-11 апреля в Санкт-Петербурге.
Акционеры ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) одобрили договор с “Газпромбанком”. ВСЗ, заключив в ноябре минувшего года договор с ООО “Газфлот” на проектирование и строительство двух плавучих полупогружных буровых установок для работы на континентальном шельфе, обеспечил себе загрузку на ближайшие несколько лет.
Компании-перевозчики оценивают перспективы транспортировки грузов через порт Мурманск
На данный момент в Мурманском морском порту находится под погрузкой транспортное судно "M/S Tello", которое заберет груз металлоконструкций для нефтегазовой отрасли от компании "Рейнертсен". По словам советника Норвежского Баренц-секретариата, координатора проекта Даниеля Фьертофта, судно прибыло в Мурманск в рамках практического развития проекта "Северный морской коридор" для получения груза.
Этот рейс должен помочь европейским морским перевозчикам оценить перспективы транспортировки грузов через порт Мурманск.
Разработка Штокмановского месторождения поможет газифицировать Мурманскую область
Разработка Штокмановского месторождения поможет газифицировать Мурманскую область уже к 2013-2015 годам. Об этом 27.03.08 в Москве губернатор региона Юрий Евдокимов рассказал на встрече с главой ОАО "Газпром" Алексеем Миллером. По словам руководства региона, в планах разработчиков Штокмановского месторождения - постройка газопровода от шельфа Баренцева моря до города Волхова в Ленинградской области.
Именно эта ветка поможет доставить газ в отдаленные города и поселки Мурманской области, где отсутствует снабжение "голубым топливом". Также на встрече было принято решение об обеспечении преемственности в системе начального, среднего и высшего профессионального образования региона и о соответствующих мерах по подготовке кадров, востребованных в будущем на работах по Штокману.
В дизельно-сварочном цехе Брянского машиностроительного завода (БМЗ, входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг") началась сборка узлов тысячного судового двигателя. Сегодня мир переживает судостроительный бум. В число стран-производителей кораблей выходит Китай, и предприимчивые азиаты нашли дорогу на БМЗ, где начали размещать заказы на выпуск судовых двигателей. Вернулась после долгого перерыва болгарская компания "Булярд судостроительная индустрия".
Поступили заказы из Кореи. Оживают и отечественные верфи, возобновляя прежние контакты с БМЗ. В текущем году дизелестроители машзавода должны изготовить двенадцать судовых двигателей, одиннадцать из которых уйдут в дальнее зарубежье -- Грецию, Корею, Китай. А тысячный судовой двигатель с маркой БМЗ получит российская компания -- Мурманское морское пароходство.
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) до 2015 года вложит 359,7 млрд рублей в развитие железнодорожной инфраструктуры морских портов Северо-Запада: в основном к портам Петербурга и Усть-Луги. Как заявил 27.03.08 советник президента ОАО "РЖД" Вячеслав Рукша, чтобы удовлетворить платежеспособный спрос на грузоперевозки, в развитие морских портов до 2015 г. нужны инвестиции в объеме 1,358 трлн рублей. Из них основной объем (800 млрд руб.) составят вложения
в развитие подходов к портам в Новороссийске, Туапсе и Тамани. На Северо-Западе России для РЖД, по словам Вячеслава Рукши, основным объектом станет петербургский порт. По расчетам РЖД, объем перевозок грузов порта к 2015 г. вырастет на 60%, до 38,8 млн т. Другим направлением деятельности РЖД на Северо-Западе станут подходы к порту Усть-Луга.
В Поти (Западная Грузия) рядом с действующим портом построят новый порт. По предварительной информации, проект осуществит одна из компаний Объединенных Арабских Эмиратов, которая инвестирует в него $200 млн в течение 2-3 лет. Параллельнов в Поти будет обустроена свободная экономическая зона. Новый порт расположится на площади 100 га. Он, в первую очередь, будет обслуживать контейнерные перевозки. Что же касается имеющегося порта, он, после реконструкции,
работает на полную мощность.
Одесский порт намерен увеличить чистую прибыль на 20%
Одесский морской торговый порт (ОМТП), крупнейший морской порт Украины, по итогам работы в 2008 году планирует получить чистую прибыль в размере 180 млн грн, что на 20% превышает показатель 2007 года. ОМТП в 2007 году увеличил грузооборот на 12% -- до 31,37 млн грн. Начальник порта Николай Павлюк сообщил, что согласно финансовому плану порт намерен инвестировать в свое развитие в этом году 245 млн грн, а еще 300 млн грн, как
ожидается, поступят от инвесторов, ведущих свою деятельность в порту.