По оперативным данным ОАО "ВМТП" грузооборот порта Владивосток за период с 1 января по 11 марта 2008 года составил 1108,4 тыс. тонн. Таким образом, запланированный на первый квартал грузооборот -- 1 081,6 тыс. тонн -- выполнен с опережением на 20 дней. По сравнению с объемами грузопереработки прошлого года, этот показатель вырос на 56%.
"Интеза Санпаоло" и "Саче" финансируют Группу "Пьетро Барбаро" для развития деятельности речного пароходства в России
04.03.08 банк "Интеза Санпаоло" и судоходная группа "Пьетро Барбаро С.п.А." заключили соглашение о финансировании в размере $80 млн создания танкерного флота (sea-river tankers) для перевозки нефтепродуктов по водным путям Волго-Донского бассейна и Каспийскому морю. Финансирование предоставляется под гарантию "САЧЕ", оказывающей услуги по страхованию деятельности
итальянских предприятий на зарубежных рынках. Проект общей стоимостью около $110 млн является одним из крупнейших итальянских инвестиционных проектов в России. В рамках проекта будет создан флот из 11 судов, управлять которым будет российское предприятие группы "Барбаро" ООО "Прайм Шиппинг" (Самара). Суда будут задействованы для обслуживания контрактов, подписанных с крупнейшими нефтяными компаниями.
Свыше 150 участников уже зарегистрировано для участия в 3-ей Международной Конференции Фрахтовых Брокеров и Судовладельцев "Ново 2008" (24-25.04.08, Новороссийск). До 300 участников ожидается организаторами в этом году. Ежегодно мероприятие собирает ведущих российских операторов судов река-море; российских и европейских судовладельцев морского коустерного тоннажа и минибалкеров; брокеров, представляющих интересы грузоотправителей стран СНГ и Восточной Европы. "Ново
2008" - эта Ваша возможность получить доступ к трамповому рынку, традиционно закрытому и дистанцированному от транспортной инфраструктуры.
“Классификационное общество с международным опытом”
В своем интервью Гидо Фёрстерлинг, вот уже год руководящий Германским Ллойдом в России, говорит о потенциале России в отношении нефти и газа и помощи со стороны GL в решении технических задач.
Грузооборот на внутренних водных путях увеличился на 9,5%
В 2007 году, по данным Министерства транспорта РФ, по рекам и каналам России было перевезено 152,4 млн т грузов, что на 9,5% больше, чем в прошлом году. Основной прирост объемов перевезенных грузов пришелся на стройматериалы, потребление которых стимулируется строительным бумом. В то же время традиционные лидеры -- нефтеперевозчики -- сокращают обороты. Одновременно государство резко увеличивает объемы
финансирования реконструкции и строительства гидротехнических сооружений, что позволяет прогнозировать серьезный рост речного грузооборота.
Все крупные портовые арендаторы получат долгосрочные гарантии
ФГУП "Росморпорт" начало перезаключать на новых условиях арендные договоры со стивидорами в петербургском порту. Вместо одиннадцатимесячных соглашений теперь договоры заключаются на срок до 49 лет. Портовые арендаторы отреагировали на нововведение наращиванием инвестиционных программ. Правда, за гарантии стабильности стивидорам придется платить: арендные платежи вырастут в 3,5 раза, затраты
по капитальному и текущему ремонту причалов ложатся на арендаторов.
Порт Санкт-Петербург попрощался с акциями своих стивидоров
ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" вышло из уставного капитала Первой, Второй и Четвёртой стивидорных компаний. Новым владельцем этих долей стала голландская компания Universal Cargo Logistics Holding (UCLH), которая контролируется мажоритарным акционером ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (НЛМК) Владимиром Лисиным. Таким образом, голландской компании теперь принадлежит 100% акций
всех четырёх стивидорных компаний. В свою очередь, ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" приобрело 6% компании UCLH. Указанные акции были оплачены путём внесения в уставный капитал холдинга 19% пакетов акций трёх стивидорных компаний.
В результате реализации проекта "Алтай" Россия сможет диверсифицировать направления экспортных поставок
Разговоры о начале поставок российского газа в Китай идут уже давно. Однако пока не понятно, когда именно они начнутся. В марте 2006 года ОАО "Газпром" и китайская госкорпорация CNPC подписали соглашение о том, что российский газ будет приходить в КНР по двум газопроводам – Западному и Восточному в объеме около 68 млрд. куб. м ежегодно. Предполагалось,
что первый газ поступит китайским потребителям уже в 2011 году. Сегодня понятно, что этот срок будет перенесен, так как сторонам не удалось договориться о цене на голубое топливо. Китайцы, естественно, стремятся сэкономить, а "Газпром" не готов поставлять газ в Китай дешевле, чем в Европу. Рано или поздно компании придут к соглашению, так как газ китайским потребителям необходим.
Низкое качество продукции и задержки в поставках... Участились случаи расторжения контрактов и выявления брака
Россия прикладывает много усилий к развитию своей военной промышленности, однако инциденты, когда иностранные партнеры разрывают контракты или просто возвращают бракованный товар, следуют один за другим. Низкое качество продукции и несоблюдение Москвой условий контрактов - вот атмосфера, в которой Россия пытается составить
конкуренцию американскому военно-промышленному комплексу на бурно растущем рынке развивающихся стран.