АСОП: поддержка стратегии выставки и конференции ТРАНСТЕК
21-ая ежегодная конференция Ассоциации Морских Торговых Портов, посвященная 20-летию создания АСОП, состоявшаяся в С.Петербурге 26.03.08, поддержала концепцию Первой Международной Конференции "Будущее Российских Портов" и выставки "ТРАНСТЕК-2008" и их стратегию на перспективу. Стратегия предусматривает провести в 2010 году на базе "ТРАНСТК-2010" с участием международных и национальных портовых структур "Международный Портовый
Форум - 2010" с его дальнейшим регулярным проведением в С.Петербурге 1 раз в 2 года.
Приглашаем ознакомиться с первыми участниками 10-ой Международной выставки по судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа НЕВА-2009 22-25.09.09, Санкт-Петербург, Ленэкспо.
22.03.08 Волгоградским судостроительным заводом (Группа МНП)был спущен четвертый в серии многоцелевой двухвинтовой сухогрузный теплоход дедвейтом 7000 т "Iran Torkaman" проекта RSD19, построенный для Irinvestship Limited (Иран). Проект серии типа "Хазар" разработан Морским Инженерным Бюро (г. Одесса, Украина). Проект разработан на класс КМ (*) ЛУ2 [1] I А1 Российского морского регистра судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных
конвенций, действующим на момент закладки судна.
На Севмаше прошло заседание Совета Архангельского регионального отделения общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России". Архангельское региональное отделение Союзмаша намерено активизировать работу в области. В его Совет вошли представители ведущих машиностроительных предприятий области, таких как Севмаш, "Арктика", "Звездочка", Соломбальский машиностроительный завод.
"дочка" ОАК покупает судостроительные активы за рубежом
Отечественный бизнес, все громче заявляющий о себе на международной арене, обратил внимание на зарубежные активы в судостроительном секторе. Российская компания договорилась о покупке у норвежской Aker Yards верфей в Германии и на Украине. Правда, покупателем стал не профильный инвестор, а структуры Финансовой лизинговой компании (ФЛК), входящей в состав Объединенной авиастроительной корпорации
(ОАК). Для экспертов, а также для самой ОАК эта сделка стала полной неожиданностью, ведь авиастроители взяли курс на избавление от непрофильных активов.
"Aker Yards" продаст 70% трех верфей российскому инвестфонду
Норвежская судостроительная компания "Aker Yards" согласилась продать 70% трех верфей российскому инвестиционному фонду "FLC West" за 291,9 млн. евро ($450 млн.). За счет продажи контрольных пакетов трех верфей в Украине и Германии "Aker Yards" получит чистую прибыль в 1,2 млрд. норвежских крон ($227,2 млн). Сделка должна быть завершена к лету 2008 года. "Aker Yards" сохранит 30% холдинга "Aker Yards Ukraine Holding
AS", которому принадлежат 100% акций верфи в Николаеве, а также верфей в Висмаре и Варнемюнде в Германии. "Все три верфи, контролируемые "Aker Yards Ukraine Holding AS", с помощью новых владельцев смогут уверенно бороться за контракты на строительство торговых судов для российских операторов", - сообщает "Aker Yards". Сделка должна получить одобрение соответствующих регулирующих органов, в том числе антимонопольных комиссий Украины и Германии.
Российская инвестиционная компания FLC West стала владельцем двух верфей на балтийском побережье Германии. На верфях планируется строительство танкеров, способных передвигаться в арктических водах
25.03.08 норвежский холдинг Acker-Werften сообщил о продаже части своих активов в Германии и на Украине российскому инвестору FLC West. Речь идет о судостроительной компании в Николаеве и о двух верфях на балтийском побережье ФРГ
- в городах Висмаре и Ростоке. Стоимость сделки - 290 млн евро.
Россия переходит к новой стадии технологического развития газовой отрасли -- созданию крупнейшего мирового центра по производству и поставкам сжиженного природного газа (СПГ). Инвестиции в этот сегмент могут составить до $15 млрд к 2015 году. Если совет директоров "Газпрома" сегодня утвердит "агрессивный" сценарий стратегии по производству и поставкам СПГ, то объем его производства превысит
50 млн тонн в 2030 году.
Отечественные внешнеторговые перевозки постепенно возвращаются в Россию
По последним данным минтранса и РЖД (март 2008 г.), Россия продолжает терять многие сотни миллионов долларов каждый год. Из-за вынужденного транзита своих внешнеторговых грузов через соседние иностранные порты и примыкающие к ним сухопутные артерии. Но уже в этом году начнется быстрое сокращение "грузотранзитной" зависимости РФ от зарубежья.
Несмотря на инвестиционный бум, уровень диверсификации инвестиций остается очень низким", -- заявила глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина. По ее данным, вложения в машиностроении составляют 2,7% от общего объема вложений, а модернизация производств происходит в основном за счет импорта оборудования. "Проблема диверсификации остается одной из важнейших, и единственным ответом является значительное увеличение производительности труда", -- подчеркнула
министр. По ее мнению, в таких отраслях, как авиастроение, судостроение, лесная промышленность, можно увеличить производительность в 2--3 раза уже в среднесрочной перспективе.