В рамках заключенного в начале 2008 года договора о сотрудничестве между Группой Осло Марин и компанией RTL терминал "Онега" начал прием и обработку поступающих в Россию автомобилей марок Peugeot и Citroen. Уже в феврале 2008 года автомобильный терминал Группы Осло Марин обработал первую партию французских автомобилей указанных марок в общем количестве 800 единиц. В марте-апреле предполагается увеличить автомобильный поток Peugeot-Citroen
через "Онегу" до 1500 единиц в месяц.
Балтийский завод изготовит блоки для морской буровой платформы
Балтийский завод приступил к изготовлению металлоконструкций для плавучей полупогружной буровой установки MOSS CS-50. Эта многоцелевая платформа будет эксплуатироваться швейцарской компанией Sea Horse Venture Limited в Северном море. Контракт на изготовление металлоконструкций между ОАО "Балтийский завод" и ОАО "Выборгский судостроительный завод" подписан в начале марта 2008 года.
На Красном Сормово спущен на воду третий танкер проекта 19619 для Группы Pamali
17.03.08 на Красном Сормово (Группа МНП) состоялся спуск третьего танкера проекта 19619 для судоходной компании Palmali. Судно получило название "Аgsu", в честь города в Азербайджане. Два танкера – "Masalli" и "Agdash" уже переданы заказчику осенью 2007 года, с опережением контрактных сроков. Всего для компании Palmali сормовичи построят пять танкеров проекта 19619.
Транзас оснастит головной сухогруз типа "Танаис" для Азово-Донского пароходства
17.03.08 компания Транзас подписала контракт с Волгоградским судостроительным заводом (Группа МНП) на оборудование головного сухогруза класса "Волго-Дон макс" типа "Танаис" проекта 007RSD07, строящегося по заказу Азово-Донского пароходства. Общая сумма контракта – порядка 1 млн евро. Согласно условиям контракта, Транзас оснастит судно дедвейтом 7215 тонн полным комплектом радионавигационного оборудования,
в том числе электронно-картографической навигационной информационной системой (ЭКНИС) собственного производства, системами внутрисудовой связи, а также пультами судовождения.
ВЭБ определил стратегию развития до 2013 г. и ищет подходящие проекты в РФ
Банк развития (ВЭБ) подготовил стратегию развития до 2013 года, намереваясь за этот срок увеличить портфель кредитов более чем в четыре раза до 850 млрд рублей при средней ставке в 9,5%. Единственным сдерживающим фактором для главного российского института развития, исходя из стратегии, является отсутствие подходящих проектов. Приоритетными отраслями для ВЭБа являются авиастроение, судостроение, электронная
промышленность, атомная промышленность, транспортное и энергетическое машиностроение, металлургия, деревообработка, оборонно- промышленный комплекс.
ВСЗ опубликовало список своих приоритетных проектов
Основным направлением деятельности ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) является строительство буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений и судов малого и среднего тоннажа. Верфь обладает уникальным для России производственным комплексом и акваторией, что позволяют производить: ∙ Буровые платформы для добычи нефти и газа на морском шельфе; ∙ Суда различного типа дедвейтом до 9000 тонн; ∙
Крупногабаритные металлоконструкции. В среднесрочной перспективе верфь сориентирована на осуществление таких проектов оффшорного строительства как: ∙ Строительство глубоководных полупогружных буровых платформ и плавучих добывающих комплексов для разработки и освоения глубоководных, свыше 2000 м, шельфовых месторождений; ∙ Строительство стационарных добывающих платформ; ∙ Строительство глубоководных самоподъемных буровых платформ нового поколения. См. Референс-лист ОАО "ВСЗ"
В состав Дальневосточного судостроительного субхолдинга войдут семь ФГУПов – судоремонтные заводы Приморья, Камчатки и Хабаровского края. С долей участия государства в уставном капитале 20% войдут "Дальзавод" и Амурский судостроительный завод, с долей в 10% - Николаевский-на-Амуре судостроительный завод. Создание Дальневосточного центра судостроения и судоремонта идет в Приморье по плану. Об этом говорилось на заседании Правительственной комиссии
по обеспечению интеграции предприятий судостроительного комплекса РФ.
Минпромэнерго с оптимизмом оценивает показатели нефте- и газодобычи в России до 2030 года. В рамках презентации проекта "Энергостратегия России до 2030 года" замглавы департамента государственной энергетической политики министерства Владимир Саенко заявил, что к 2030 году добыча нефти в стране вырастет до 600 млн т против 491,5 млн т в прошлом году. Таким образом, рост должен составить 22%. Добыча газа к тому же сроку достигнет
880 млрд куб. м против 653,1 млрд в 2007 году. Это выше показателей прошлого года на 34,7%. Аналитики считают такие прогнозы слишком оптимистичными, учитывая тенденцию снижения добычи нефти на месторождениях в Западной Сибири. Так, у "Сургутнефтегаза", по прогнозам самой компании, она снизится в этом году на 7%.
Скорость, с которой решаются сегодня наболевшие проблемы рыбной отрасли, плоха только одним – как и любая спешка, она может привести к поверхностным, непродуманным решениям.