Правительство РФ утвердило Федеральную целевую программу "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы
Новая ФЦП является одним из основных инструментов реализации "Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу", утвержденной приказом Минпромэнерго России от 6 сентября 2007 года № 354. Основной целью Программы является развитие отечественного научно-технического
и проектного потенциала судостроительной промышленности. Новая целевая программа направлена на финансирование перспективных научных разработок, опытно-конструкторских работ в сфере гражданского судостроения и развитие уникальной стендовой базы. (Программа включает в себя семь направлений).
Танкер "Василий Динков" - финалист премии Lloyd's List
Танкер "Василий Динков", принадлежащий группе компаний ОАО "Совкомфлот", вошел в число финалистов престижной премии ведущего отраслевого издания Lloyd’s List в номинации "Ship of the Year". Суда группы компаний ОАО "Совкомфлот" второй год подряд выходят в финал премии Lloyd’s List в номинации "Ship of the Year: в прошлом году этой чести был удостоен танкер типа Балтимакс "Владимир Тихонов", спроектированный для ОАО "Совкомфлот"
с учетом особых условий транспортировки сырой нефти из портов Северной Балтики в режиме круглогодичной навигации.
13.03.08 в Москве состоялось заседание Совета директоров ОАО "Мурманское морское пароходство" (ММП), на котором был заслушан доклад Генерального директора о мероприятиях, связанных с завершением договора доверительного управления атомным ледокольным флотом. Также был заслушан отчет о ходе выполнения ранее принятых решений в части строительства серии танкеров типа Suezmax и серии сухогрузных судов - балкеров ледового класса.
16.03.08 Северодвинск посетил командующий ВМФ Индии адмирал Суреш Мехта. Главное, что интересовало высокопоставленного индийского гостя – ход работ по ремонту и переоборудованию крейсера "Адмирал Горшков" ("Викрамадитья"). После внимательного осмотра корабля г-н Мехта отметил: "Я удовлетворен качеством работы и мне очень понравилось взаимодействие между моей группой наблюдения и заводом. Сегодня я видел, как работают на корабле и надеюсь, что скоро
мы увидим крейсер наплаву". Помимо осмотра корабля г-н Мехта провел переговоры с генеральным директором Севмаша Н.Я. Калистратовым, а так же посетил ЦС "Звездочка", где ремонтируется ПЛ "Синдувиджай".
В Приморском крае началось создание Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС). В его состав войдут заводы Приморья, Камчатки и Хабаровского края. С долей участия государства в уставном капитале 20% войдут "Дальзавод" и Амурский судостроительный завод, с долей в 10% – Николаевский-на-Амуре судостроительный завод.
"Совкомфлот" к 2009 году зарегистрирует в Петербурге пять судов, которые будут ходить под российским флагом и заниматься транспортировкой нефти с арктических месторождений Варандей и Приразломное. Одно из пяти судов уже проходит ледовые испытания, остальные еще строятся на российских и зарубежных верфях. Эксперты считают, что регистрация судов под российским флагом продиктована исключительно политическими мотивами, условия
для массового перевода флота под отечественный триколор по-прежнему не созданы.
Архангельские портовики и железнодорожники определили правила игры на ближайшие пять лет
ОАО "Архангельский морской торговый порт" (АМТП) и ОАО "РЖД" подписали узловое соглашение, регулирующее все аспекты взаимодействия при организации перевозочного процесса. Основная задача документа – упорядочить взаимодействие и исключить обоюдные потери сторон из-за несогласованности действий.
Выборгский порт перешёл на контейнеры и автомобили
“Осло Марин” нашла новое применение старому терминалу. Когда-то Выборгский морской торговый порт являлся одним из ведущих грузовых терминалов на северо-западе СССР. Предприятие работало с полной нагрузкой, вагоны и корабли разгружались и загружались круглосуточно, бригады докеров-механизаторов трудились в три смены, жизнь, что называется, кипела. Случалось, что в год порт переваливал до трёх миллионов тонн груза.
18.03.08 на ООО "Онежский судостроительный завод" (Петрозаводск) состоялась закладка киля второго морского сухогрузного судна проекта DCV–33. Заказчик и сумма контракта не называются. Основные характеристики судна: дедвейт – 4500 т., длина – 89,9 м, ширина – 14,0 м, высота борта - 7,15 м, вместимость трюмов - 5800 куб. м, мощность главного двигателя - 1950 кВт. В ближайшие несколько лет планируется построить и передать заказчикам до
15 судов данного проекта.
"Пятизвездочные" терминалы для обслуживания рыбопромысловых судов
Государственный комитет по рыболовству планирует провести к 2009 году полную модернизацию терминалов для обслуживания рыбопромысловых судов в российских портах, а также изменить порядок оформления и проверки судов, сообщил глава Госкомрыболовства Андрей Крайний. "Мы рассчитываем направить значительные средства на реконструкцию портовых терминалов и обеспечить российским рыболовецким судам сервис на уровне "пяти звезд",
- сказал он. На это нацелен ряд подготовленных ведомством законодательных инициатив, в частности "внесенный Госкомрыболовством 14.03.08 в правительство регламент установления единого порядка оформления рыбопромысловых судов и грузов в отечественных портах", пояснил Крайний.
Минприроды утвердило два участка недр континентального шельфа для разведки
Утверждены перечни участков недр, предоставляемых в пользование для геологического изучения за счет средств недропользователей. В пользование предоставляется 2 участка недр, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации. Участок недр "Корякия-1" в Охотском море содержит ресурсы нефти по категории Д2 в объеме 330 млн тонн, ресурсы газа по категории Д2 составляют 1170 млрд мЗ. Участок "Корякия-2"
в Беринговом море содержит ресурсы нефти по категории Д2 в объеме 650 млн т, ресурсы газа по категории Д2 - 1392 млрд мЗ.
Совет директоров Мурманского морского пароходства (ММП) утвердил план передачи атомного флота на баланс Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество).
Приоритет: развитие портов в Мурманске и на Тихом океане
России необходимо строить новые порты на Тихом океане и в районе Мурманска, где Россия имеет выход сразу непосредственно в Мировой океан, считает первый вице-премьер РФ Сергей Иванов. Иванов отметил, что новые современные порты также нужны и на Балтике. Однако, по его мнению, рано или поздно возникнут физические ограничения по прохождению грузов через проливы, связывающие это море с Атлантическим океаном. По словам Иванова,
Россия продолжает терять миллиарды долларов, не используя свой потенциал как транзитной транспортной державы.