Головной танкер "Kura River" спущен на воду на Красном Сормово
22.03.08 на заводе "Красное Сормово" (Группа МНП) состоялась торжественная церемония спуска на воду головного танкера нового проекта RST22. Судно, построенное по заказу Группы Палмали, получило название "Kura River". Класс танкера - ЛУ1 II А1 Российского морского регистра судоходства, нефтеналивное, ЭКО Проект. Проектант - Морское инженерное Бюро (г. Одесса, Украина). Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса
и имеют усиленную морскую функцию, увеличенный в морских условиях дедвейт и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении идентичных возможностей в реке. Контрактом предусматрено строительство десяти продуктовозов-химовозов, на первые пять судов контракт был подписан в феврале 2007 года, в декабре 2007 года был заключен контракт ещё на пять танкеров, находившихся в опционе. Предварительный срок сдачи первых пяти танкеров - в 2008 году, следующих пяти - в 2009 году.
21.03.08 в Нанжинге (Китай) состоялась приемка шестого контейнеровоза серии CV-1100 – "ФЕСКО Аргунь", построенного для ОАО "Дальневосточное мороское пароходство" (ДВМП) на верфи Джинлинг. Программа пополнения флота ДВМП продолжается, портфель подписанных судостроительных контрактов включает еще 3 контейнеровоза вместимостью по 1 730 ДФЭ и 4 контейнеровоза вместимостью по 3 091 ДФЭ, строительство которых началось в текущем году на Щецинской верфи
Сточная Нова в Польше. Все суда войдут в состав флота ДВМП до конца 2009 года, и контейнерная вместимость флота вырастет до 43 тыс. единиц в двадцатифутовом эквиваленте. Объемы инвестиций во флот в 2007 г. составили $270 млн, в последующие три года -- еще около $500 млн.
III международный форум "ЮгТранс-2008: о планах и итогах
Подведены итоги III международного форума "ЮгТранс-2008. Портовые мощности Азово-Черноморского бассейна: развитие и конкуренция", который 20-21 марта проходил в Новороссийске. Доклад руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александра Давыденко о перспективах развития портов в Азово-Черноморском бассейне вызвал особый интерес участников.
НМТП ввело в эксплуатацию автопогрузчики Reachstaker и контейнерные краны RTG и RMG
ОАО "Новороссийский морской торговый порт"(НМТП) объявляет о введении в эксплуатацию на контейнерном терминале ОАО "Новорослесэкспорт" (дочерняя компания НМТП) нового оборудования, закупленного в конце 2007 года: 5 новых специализированных автопогрузчиков, 3 контейнерных крана. Введение в эксплуатацию погрузчиков Reachstaker и кранового оборудования RTG и RMG является частью реализации инвестиционной
программы НМТП, направленной на развитие и рост мощностей с концентрацией на высокорентабельных грузах. Инвестиционная программа предусматривает увеличение пропускной способности контейнерного терминала ОАО "Новорослесэкспорт" до 350 тыс. TEU в год.
23 единицы различного перегрузочного оборудования поступят на вооружение Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) в текущем году. За последние 5 лет это самое значительное обновление существующих производственных мощностей порта, которое проводится в рамках программы модернизации перегрузочной техники и направлено на повышение интенсивности и качества работы, в первую очередь при перегрузке контейнеров.
Технический комитет по стандартизации пригласил Российский морской регистр судоходства (РС) разработать совместно с ОАО "Лукойл" национальный стандарт "Общие требования к морским платформам". Технический комитет по стандартизации ТК023 "Техника и технологии добычи и переработки нефти и газа" был создан в соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
Транзас принял участие в конференции по развитию яхтинга в Петербурге
Представители компании Транзас Навигатор (ГК Транзас) приняли участие в бизнес-конференции "Развитие яхтинга", состоявшейся 20.03.08 в выставочном центре Ленэкспо в Санкт-Петербурге. Главным предметом обсуждения на конференции стало развитие яхтенной индустрии, включая современные тенденции развития отечественного маломерного судостроения, береговое обеспечение безопасности плавания малых судов, подготовка кадров
для яхтенной индустрии. Живой интерес вызвал обзор крупнейших яхтенных событий в 2009 году – санкт-петербургского этапа международной регаты учебных парусных судов The Tall Ships Race Baltic, финальных мероприятий кругосветной гонки Volvo Ocean Race в Санкт-Петербурге.
Группа Осло Марин организовала обзорную экскурсию на морской перегрузочный комплекс "Онега" для прессы и представителей компаний транспортно-логистического сектора. Гости смогли осмотреть территорию терминала, пройти по всем ключевым точкам обработки груза, узнать об особенностях работы с RORO грузами, о преимуществах "Онеги", итогах работы в 2007 году и дальнейших планах развития.
Транзас принял участие в выставке "Море. Ресурсы. Технологии – 2008"
15–17.03.08 группа компаний Транзас в лице ООО "Транзас Навигатор" (Санкт-Петербург) и регионального представителя ООО "Победит" (Мурманск) приняла активное участие в девятой международной специализированной выставке "Море. Ресурсы. Технологии – 2008", проходившей в Мурманске. Компания Транзас представила бортовое навигационное оборудование для рыбопромыслового флота, включая электронно-картографическую систему
Navi-Fisher, мобильный комплект для использования на маломерных судах и яхтах – ЭКС Transas NaviGator и Pocket-Sailor. Впервые на выставке была продемонстрирована новая разработка компании – лоцманский комплекс Navi-Pilot, вызвавшая живейший интерес.
В начале года правительство РФ утвердило новую генеральную схему развития порта Усть-Луга, увеличив его плановый грузооборот до 120 млн т в год. Тем временем производители и транспортники торопятся получить места для своих терминалов. Одним из крупнейших может стать проект группы Gunvor по строительству своего терминала нефтепродуктов на 18 млн т, стоимость которого, по экспертным оценкам, может составлять 400--500 млн долл. А перспективы по
строительству трубопровода к Усть-Луге позволяют ожидать и реализации в районе порта проектов по переработке нефти. О планах по развитию будущего крупнейшего в России порта рассказывает председатель совета директоров ОАО "Компания Усть-Луга" Валерий Израйлит.
Уникальные подводные аппараты поступили на вооружение ученых Дальнего Востока
Два уникальных подводных телеуправляемых аппарата поступили на вооружение Института биологии моря имени Жирмунского Дальневосточного отделения российской академии наук. Аппараты "Фалкон - 1000 м" стоимостью 36 млн руб. и "Обзор - 150 м" стоимостью 2 млн руб. отличает многофункциональность и высокая мобильность, что позволяет их использовать на небольших судах или осуществлять доставку самолетом, вертолетом
или на машине в различные районы. Новые аппараты позволяют вести исследования на глубине до 1 километра, изучать характеристики водной массы по таким параметрам, как течение, соленость, температура, содержание фитопланктона и зоопланктона, и другим. Кроме того, аппараты оснащены манипуляторами для взятия проб грунта, а также фото и видеокамерами.
Трубная металлургическая компания (ТМК) приступила к отгрузке магистральных электросварных труб диаметром 1420 мм с толщиной стенки 21,6 мм для строительства сухопутной части Северо-Европейского газопровода (СЕГ, Nord Stream) с рабочим давлением 9,8 МПа (100 атмосфер). Всего в рамках проекта строительства сухопутной части СЕГ до конца 2008 года ТМК планирует поставить "Газпрому" до 70 тыс тонн труб большого диаметра.
Судоверфь в Северодвинске и "Газпром" займутся освоением нефтегазовых месторождений
ФГУП "Центр Судоремонта "Звездочка" и дочерняя компания "Газпрома" - "Севморнефтегаз" - заключили соглашение о партнерстве в освоении нефтегазовых месторождений арктического шельфа России. Стороны разработали стратегический план модернизации мурманского филиала северодвинской верфи до 2025 г. Стоимость и детали реализации проекта не разглашаются.