Завершил свою работу III международный форум "ЮгТранс-2008. Портовые мощности Азово-Черноморского бассейна: развитие и конкуренция". Выступление руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александра Давыденко поставило впечатляющую точку в дискуссиях о перспективах азово-черноморских портов и распределении грузопотоков в южном регионе. Треть от общего объема перевалки грузов в Российской Федерации, который в минувшем году составил
451 млн тонн, приходится на долю портов ЮФО, - сказал Александр Давыденко. Рост грузопотоков, неизбежное усиление транспортной нагрузки в направлении Сочи стали причиной огромного внимания, которое сегодня уделяется югу России со стороны Правительства РФ. "Форум "ЮгТранс" - одно из важных звеньев такой работы",- пояснил руководитель Росморречфлота.
Закладка киля второго в серии многоцелевого сухогрузного теплохода проекта DCV33
18.03.08 на ООО "Онежский судостроительный завод", входящем в состав концерна "ОРИМИ", состоялась закладка киля второго в серии многоцелевого сухогрузного теплохода проекта DCV33 "EMI LEADER" дедвейтом около 4570 тонн. Первые два судна серии будут строиться для компании "Eestinova OU". Предполагается, что последующие два суда будут изготовлены для судоходной компании "Орими шип". Проект судна DCV33
разработан Морским Инженерным Бюро (г. Одесса, Украина). Класс Германского Ллойда: Hull: [+] 100 A5 E2, G, DBC, SOLAS II-2, Reg.19, Multi Purpose Dry Cargo Ship, Equipped for Carriage of Containers; Machinery: + MC E2 AUT. Судно относится к классу европейских "коастеров", отвечающих коммерческим и портовым требованиям, принятым для перевозок между портами ЕС, с конвенционной длиной до 85 м, валовой вместимостью до 3000, одним грузовым трюмом и максимально возможным для таких судов дедвейтом (около 4500 т). По
мнению Морского Инженерного Бюро, в самом ближайшем будущем можно ожидать существенного увеличения объема полнокомлектного строительства европейских коастеров на отечественных верфях.
Генеральным Заказчиком работ в российском секторе Северного Каспия зимой 2008 года являлась нефтяная компания "Лукойл". Экспедиция ААНИИ проводилась в период 01-20.02.08. Экспедиция "Каспий-2008" прошла успешно: получены уникальные данные по физико-механическим свойствам льда и морфометрическим характеристикам торосов и стамух, полевые работы были выполнены в полном объёме без поломок и потерь оборудования.
Вице-президент АРПП: Упрощение порядка оформления судов в портах решит только половину проблем
20.03.08 Правительство России утвердило новый упрощeнный порядок обслуживания рыболовецкий траулеров. Теперь вся процедура должна занимать не несколько суток, а не более трeх часов. Этого решения российские рыбаки добивались около 10 лет. Бюрократические проволочки приводили к тому, что практически весь свой улов наши траулеры оставляли в иностранных портах. Первый вице-президент АРПП
Александр Платонов считает, что отмена ветеринарной проверки судов, ведущих промысел в прибрежных водах и 200-мильный зоне России, а также ограничение времени проверок тремя часами, конечно, существенно упростит жизнь рыбакам. Но для того, чтобы сделать заход в российские порты для судов, занимающихся прибрежным рыболовством, действительно привлекательным, необходимо добиться также снижения тарифных ставок портовых сборов.
"Приход в госкорпорации частного капитала возможен"
Участие частного капитала в деятельности госкорпораций в принципе возможно, но в ближайшем будущем не предвидится, заявил первый вице-премьер России Сергей Иванов. Иванов сообщил, что госкорпорации созданы не для проведения фундаментальных научных исследований, а "ради превращения научных достижений в продукт, имеющий спрос на рынке". Первый вице-премьер также отметил, что, как показали последние 15 лет, частный капитал в такие
отрасли, как авиастроение, судостроение, космос, не пошел и не пойдет, потому что в них не бывает быстрой прибыли.
Россия и Япония создали крупнейшее в мире ядерное предприятие
20.03.08 российский государственный концерн "Атомэнергопром" и японская корпорация "Тошиба" подписали генеральное соглашение о сотрудничестве. Теперь на мировом ядерно-энергетическом рынке появится новый участник, объединенные мощности которого намного превосходят возможности нынешних лидеров.
Российский международный реестр судов к 2009 году пополнится судами крупнейшего российского пароходства – компании "Совкомфлот". Это станет серьезным шагом к развитию реестра, как по тоннажу, так и по качеству судов. В целом же пока реестр формируется не очень активно, так как механизм его работы еще не отработан. Так, в прошлом году из 16 построенных транспортных судов под российский флаг принято только два, остальные зарегистрированы под "удобными"
флагами. Однако в Министерстве транспорта РФ рассчитывают привлекать в дальнейшем больше судов, тем самым повышая конкурентоспособность российского флота на мировом рынке.
ОАО "Совкомфлот" и компания "Газфлот" (дочерняя структура ОАО "Газпром") заключили соглашение об обслуживании шельфовых проектов "Газпрома", а также о транспортировке углеводородов. Ранее "Совкомфлот" заключил подобное соглашение о сотрудничестве с ОАО "АК "Транснефть" в проектах по экспорту углеводородов через Ленинградскую область. По мнению начальника отдела оценки рисков ЗАО "Рейтинговое агентство AK&M" Сергея
Яркоева, "привлечь для транспортировки грузов иностранную компанию, наверное, нецелесообразно и по финансовым, и по политическим аспектам. "Совкомфлот" с его ресурсами не только в отношении судов, но и квалифицированного персонала и опыта работы вместе с "Газфлотом" способен справляться с подобными проектами". Однако шельфовые проекты "Газпрома" не потребуют эксплуатации большого флота в ближайший период. У "Совкомфлота" есть время для его формирования, а деньги под такую задачу получить достаточно просто
и недорого.
В Карелии началось строительство уникального сухогруза. Закладка нового судна состоялась на Онежском судостроительном заводе. Строящееся судно -- сухогрузный теплоход грузоподъемностью 4,5 тыс. тонн. Будущее предназначение -- перевозка грузов, в том числе -- опасных классов. По проекту, завод планирует произвести еще 15 таких судов. Заказчик теплохода -- эстонская компания. По словам директора Онежского судостроительного завода Владимира Майзуса,
в Карелии такое универсальное судно строится впервые.